Вт. Май 26th, 2020

Любимый цвет архитектора Ричарда Мейера

Rachofsky House by Richard Meier

Rachofsky House by Richard Meier

Ричард Мейер – американский архитектор, ставший лауреатом престижной Пулитцеровской премии, которого многие считают одним из ведущих представителей нью-йоркского архитектурного авангарда.

Любимым цветом, как можно судить из его работ, был и остаётся белый – как, своего рода, «дистилляция» всех возможных цветов. Мейер последовательно использует белый цвет как синоним света вообще при работе с геометрией форм. Они словно берут своё начало в свете, преломляют, отклоняют его, создавая особое внутренне пространство.

Ричард Мейер, известный своим стремлением к сохранению в искусстве пуристических ценностей, «творит» свою архитектуру словно бы по законам внутренней, почти поэтической логики, в которой конечный результат зависит от нюансов взаимодействия составляющих деталей. Таковым он был, декларируя стремления «Пятёрки архитекторов», работавших в Нью-Йорке в 1960-х годах. Таким он остаётся по сей день.

Начиная свою деятельность как проектировщик отельных зданий, впоследствии он перешёл к работе над крупными архитектурными проектами. Но какими бы ни были работы Мейера, – небольшими или действительно грандиозными, — его архитектура буквально раскалывает окружающий ландшафт и иногда предстаёт на нём как почти футуристические монохромные корабли, в которых переплетена геометрия простых форм и высокие технологии.

Наверное, кульминацией в ряде работ архитектора наиболее известной на сегодняшний день может считаться «Центр Гетти» (Getti Center), находящийся на территории Лос-Анджелеса на живописном мысе Малибу, выходящем на Тихий океан.

Архитектурный комплекс Центра, спроектированный Ричардом Мейером, сегодня вмещает крупнейший в Калифорнии художественный музей – «Музей Гетти» (J. Paul Getty Museum). Являясь центром изучения гуманитарных наук и образования Лос-Анджелеса, «Центр Гетти» — настоящий горный город, в состав которого входит не только музей, но также библиотека, театр, студии и роскошные сады.

Архитектурно-дизайнерская работа Мейера основывалась на детальном изучении топографических снимков местности. А также создании десятков миниатюрных моделей зданий, что впоследствии позволило ему создать структуру, в архитектурном отношении практически безупречную, в котором степень органичности взаимодействия элементов целого поистине удивительна.



Выиграв в 1984 году возможность работы над этим проектом, Ричард Мейер стал самым молодым представителем этого направления искусства, ставшим Лауреатом Премии Притцкер.

В своей благодарственной речи на церемонии вручения премии, Мейер сказал, что «его задача как архитектора состояла в том, чтобы обратиться к «бесконечному и актуальному», используя себя как, своего рода, «эстетический фильтр». Мне кажется, что мой стиль – это нечто, рождающееся из культуры, но, всё же, глубокими корнями связанное с личным, субъективным опытом».

Мейер особенно акцентирует ту мысль, что «вечные вопросы» ремесла архитектора остаются неизменными. На место архитекторов прошлого приходят новые, но проблемы взаимодействия пространства и формы были и останутся.