Пт. Сен 25th, 2020

Что делать, если ребенок не хочет учиться?

Что делать, если ребенок не хочет учиться?

Часто родители рассказывают истории о том, что их ребенок не хочет учиться. При этом, по ее словам, он хорошо понимает изучаемый материал, отлично справляется с заданиями. Но это никак не способствует его желанию ходить в школу. Так почему у ребенка возникло такое отношение к учебе?

Подобное отношение к учебе у детей возникает в нескольких случаях:

1, При формировании психологической установки на «отказ от усилия» (зачастую она усугублена импульсивным или расторможенным характером ребенка). Такая установка заставляет школьника активно сопротивляться всем требованиям по преодолению себя (своей лени).

2. В случае того, что родители в детстве, перед школой, грозили ребенку школой («В школу пойдешь – помучаешься»), создавая этим у него чувство страха, или же наоборот, описывая учебные будни в слишком радужных красках (что тоже не соответствует реальности).

3. Если ребенок все еще нацелен на игровую мотивацию, а школьные будни не способствуют ее проявлению.

Наглядным примером этого может послужить история из книги «Страхи здоровых детей» психолога из Австрии Г. Эберлейн о том, как один семилетний школьник отреагировал на то, что не сможет больше много играть – он кинул свой рюкзак учительнице под ноги и сказал, что больше не придет в школу. И впоследствии и родителям, и учительнице пришлось приложить много усилий к тому, чтобы малыш снова вернулся в школу.

Каждый из этих случаев предполагает особенный подход в разрешении ситуации, и зачастую необходима помощь специалистов: психологов и педагогов. Но стоит помнить, что действия специалистов не дадут никакого результата, если в нем не заинтересованы сами родители.

И есть несколько рекомендаций, как родители могут помочь ребенку:

— нужно принять то, что ребенок может ошибиться, и научить его пониманию неизбежности промахов в процессе познания чего-то нового (и относитесь так сами к его и своим ошибкам); нужно научить ребенка делать анализ ошибок и использовать их для того, чтобы лучше все понять. Если ребенок научится самостоятельно искать свои ошибки и исправлять их, он сможет научиться самоконтролю и выработать собственное отношение к окружающей его действительности;

— нужно научить ребенка тому, что именно он является причиной всего – и неудач, и достижений, научить его понимать эти причины и исправлять их;

— необходимо поддерживать ребенка: говорить ему, что он со всем справится, что верите в него, что вы всегда поможете ему, если это потребуется – это даст ребенку чувство уверенности в семье, в ее поддержке, а значит – даст чувство уверенности в себе;

— научите ребенка распределять свои силы на то, чтобы он достаточно отдыхал, но при этом уделял достаточно много времени подготовке домашнего задания;

— нужно постараться не сильно менять ребенку его распорядок дня, чтобы единственными изменениями стали посещение школы и подготовка уроков; если у ребенка не было фиксированного распорядка дня, то не стоит его вводить, но при этом надо обеспечить ребенка здоровым полноценным сном;

— старайтесь уделять ребенку побольше внимания, как будто он по-прежнему маленький (обнимайте, берите на колени), но при этом подчеркивайте то, что он стал взрослее;

— требуйте от ребенка только то, чему вы его научили, не стоит настаивать на том, чтобы он становился отличником, добивался заоблачных результатов или чтобы его постоянно хвалила преподавательница;

И помните, что в процессе обучения ребенка надо быть последовательным, требовательным и относиться к ребенку с добротой.