Пн. Сен 28th, 2020

Врожденные таланты и способности детей

Врожденные таланты и способности детей

Многие родители убеждены в том, что их дети одарены незаурядными талантами с рождения. И они не хотят верить в то, что у них растет далеко не Бетховен или Ломоносов, а простой инженер, продавец или дворник.

Жаждущие будущих успехов горячо любимого чада, родители начинают усиленно заниматься его образованием и развитием. А также часто родители, наблюдая за своим ребенком, отыскивают у него способности и таланты, которых на самом деле нет.

Ошибочные выводы родителей часто приводят к тому, что ребенка заставляют заниматься тем, к чему он вовсе не тяготеет. Ваш малыш будет искренне стараться обрадовать вас, но ему-то самому это не будет приносить радость! А потому не будет и успехов. 

Такие дети часто болеют. У них создается впечатление, что больных любят, за ними ухаживают, не требуют побед на спортивных соревнованиях или участия в конкурсах детского творчества.

Болезни, обусловленные психологическими причинами, не симуляции, они настоящие, и иногда очень тяжелые. Лечение необходимо начинать с устранения настоящей причины заболевания, не физиологической, а психологической. 

Также ребенок может стать раздражительным, нервным, даже агрессивным. При этом сам ребенок не понимает и не может объяснить причинно-следственных связей между нелюбимым занятием и агрессивным поведением в отношении своих родителей.

К сожалению, бывают также и родители, которые запрещают своему ребенку заниматься тем, что ему интересно. И происходит это не потому, что родители желают ограничить ребенка в чем-либо, а потому, что они хотят, чтобы он сосредоточился на том, что, по их мнению, является приоритетным.

То есть, чтобы не тратил силы и время на занятие в котором вряд ли добьется большого успеха. Отказ от занятий, которые приносят удовольствие, приводит к сужению кругозора и лишает ребенка возможности развиваться гармонично. Дети инстинктивно чувствуют, что именно им нужно – и это не всегда совпадает с мнением родителей.

Поэтому не концентрируйтесь на предполагаемых способностях и талантах ребенка, а предоставьте ему свободу выбора занятий и обязательно поддерживайте его инициативы, аккуратно направляйте и советуйте, а не указывайте и не требуйте. 

Постарайтесь заинтересовать ребенка, а не заставляйте силком. И помните, из детей, которых любят и уважают родители не всегда вырастают выдающиеся деятели, но однозначно – они более счастливы, чем те, кто всю жизнь стараются «заслужить» любовь родителей очередной победой, «почетной грамотой», достижением и т.д.