Вс. Июл 12th, 2020

Тревел-журналистика: профессия на миллион

Тревел-журналистика: профессия на миллион

Наверное, каждый человек на планете не отказался бы зарабатывать себе на жизнь путешествиями. А ведь не каждый может! Уметь повествовать о своих путешествиях, писать уникальные туристические заметки, снимать видеоролики не так уж просто.

Тем не менее, находятся люди, которые способны не только посвятить часть своей жизни путешествиям, но и красочно рассказывать, где они побывали и что интересного увидели. Их ремесло называется прозаично — тревел-журналистика.

Тревел-журналистика является довольно оригинальным жанром повествования. Главная цель работника этой профессии – увлекательно и доступно описать все прелести стран, в которых он побывал.

Совсем недавно этот вид журналистики не воспринимался всерьез и был не сильно распространенным. Тем не менее, природное желание людей познавать мир, знакомиться с традициями народов и созерцать жизнь людей в забытых уголках планеты катализировали развитие этой профессии.

Основными сподвижниками жанра были чешские путешественники – Иржи Ганзелка и его постоянный попутчик Мирослав Зикмунд. Эти журналисты-путешественники в свое время были известны всему миру.



Чешские искатели приключений объездили весь земной шар с кинокамерой в руках. В их послужном списке имеются известные документальные ленты об интереснейших путешествиях. Впечатляющие рассказы Иржи и Мирослава были переведены на множество языков. Многих читателей со всего мира «задели за живое» описания увиденного ними в Аргентине, Бразилии, Африке и других странах.

Стоит отметить, что ранее подобные путешествия было не так просто совершить. Чешским путешественникам, как и другим авантюристам, приходилось преодолевать множество трудностей, связанных, в первую очередь, с транспортом. Добраться в самые интересные уголки планеты было очень непросто.

Особенности работы тревел-журналиста

Обоснованный интерес к такому специфическому ремеслу заключается в манере написания туристических обзоров. Ничто так не нравится читателям, как возможность посредством прочтения обыкновенного текста буквально ощутить все те эмоции, которые испытал тревел-журналист в очередной стране.

Эти эмоции и являются главным коньком тревел-журналистов. Описание ярких пейзажей, характеристика образа жизни в той или иной стране и передача впечатлений требует нешуточного мастерства, ведь нужно словами донести то, что видят глаза, и ощущает сердце.

Именно поэтому главной задачей специалиста этого жанра является умение «влезть в душу» читателя, затронуть его за живое, да так, чтобы у человека не только проснулось желание побывать в этом месте, но чтобы он осознал, какие эмоции могут ожидать на него в том или ином уголке планеты.

В актуальное время такой жанр как тревел-журналистика достаточно развит. Во всем мире выпускается множество журналов и путеводителей, хотя любителей путешествий по затерянным уголкам планеты с каждым годом становится все трудней удивить. Благо, находятся еще мастера пера, которые могут сыграть на струнах души и подвинуть рядового обывателя на очередное путешествие.