Обязательно подписывайтесь на наш телеграм-канал! Мы предлагаем вам сборники недорогих билетов, эксклюзивные распродажи для подписчиков, актуальную информацию о правилах въезда в разные страны, а также множество интересных материалов о путешествиях — лайфхаки для поездок, подробные гайды и советы от опытных экспертов.
Как выбрать лучшее место в самолете
Перелет на самолете даже на небольшие расстояния хочется провести в комфортной обстановке. Знатоки путешествий хорошо осведомлены о том, какие места в самолете окажутся наиболее удобными. В данной статье мы расскажем о том, как выбрать оптимальное место в салоне как для внутренних, так и международных рейсов.
В самолётах есть три основных класса обслуживаемых мест:
- эконом-класс,
- бизнес-класс,
- первый класс.
Эконом-класс признан самым популярным среди путешественников благодаря своей доступной стоимости. Этот класс представлен несколькими рядами сидений, которые могут быть организованы по два, три или четыре кресла, что зависит от конкретной модели самолета и условий, предоставляемых авиакомпанией.
Бизнес-класс отделен от эконом-класса шторкой. В данном классе сиденья располагаются в ряду по два, вместо трёх, и расположены таким образом, чтобы пассажиры могли откинуть ноги. Пассажиры бизнес-класса также имеют возможность выбрать понравившееся блюдо из меню и насладиться бесплатными алкогольными напитками, включая коктейли и шампанское. Цены на билеты в этом классе, как правило, в полтора-два раза выше, чем в эконом-классе, но иногда проводятся акции, позволяющие приобрести их по более выгодным тарифам.
Первый класс представляет собой наивысший уровень комфорта, где кресла можно разложить в полноценные диваны, однако стоимость билетов в данном классе значительно превышает цены на билеты в бизнес-класс.
Хотя в бизнес-классе и первом классе путешествовать, безусловно, комфортно, как же выбрать отличное место в эконом-классе? Об этом мы поговорим позже.
Как заранее выбрать место в самолёте
Люди, заботящиеся о качестве своих перелетов, зачастую предпочитают заранее выбирать места в самолете, будь то место у окна или ближайшее к выходу. Для этого необходимо знать, как правильно выбрать и забронировать место на борту.
Рекомендуется выбирать места сразу после открытия регистрации на рейс, так как другие пассажиры могут быстро подтвердить свои предпочтения.
Чтобы не упустить момент начала регистрации на рейс, важно следить за этой информацией на сайте авиакомпании. Уведомление может прийти в виде SMS или электронной почты.
Независимо от времени, когда был куплен билет, регистрация начинается ровно за 24 часа до вылета. Именно в этот период вы можете выбрать желаемое место, пройдя процесс онлайн-регистрации.
Этапы регистрации на рейс:
- Приобрести авиабилет.
- За 24 часа до вылета зайти на сайт авиакомпании или открыть информацию о рейсе в своей почте, ввести номер билета.
- На экране откроется схема, где можно выбрать место в самолете.
В некоторых авиакомпаниях выбор места может быть платным. Выбор места также возможен в аэропорту, однако в этом случае существует риск, что все предпочтительные варианты уже будут заняты.
Интересный факт! Если вы путешествуете сcompagnon и не оплатили выбор мест, есть вероятность, что вас посадят далеко друг от друга, однако ребёнку всегда будет уделено место рядом с одним из родителей.
Если пассажир не выбрал место, за час до вылета его посадят в кресло, выбранное авиакомпанией произвольно. Вы можете попросить желаемое место во время регистрации у работника аэропорта, но вероятность получения его достаточно мала.
Передняя часть самолёта
Плюсы:
1. Перелет в передней части самолета ощущается более комфортно, так как двигатели расположены дальше, что делает полет менее шумным.
2. Кулинарное обслуживание стартует именно с этой части самолета (впрочем, наилучшие условия предоставляются первым классом). Вы не будете ждать остального времени, чтобы покушать, и точно получите желаемую еду, а не то, что осталось в конце обслуживания.
3. Вы быстрее сможете покинуть самолет, что позволит быстрее пройти паспортный контроль и забрать свой багаж с выдачи. Пассажиры, находящиеся в хвосте, столкнутся с необходимостью стоять в очереди, если только они не умеют быстро бегать.
Минусы:
1. В случае, если туалет находится только в задней части самолета, вам придется пройти через весь салон, чтобы им воспользоваться.
Хотите подобрать билеты в путешествие?
Средняя часть самолёта
Плюсы:
1. Полет также будет плавным, так как эта часть салона находится непосредственно над крыльями. В этой области снижается вероятность столкнуться с турбулентностью.
2. Вам принесут пищу быстрее, чем тем, кто располагается в задних рядах. Вероятность получить желаемое блюдо достаточно высока, хотя и она несколько снижается.
Минусы:
1. В этой части находятся двигатели, что делает данную зону достаточно шумной. Если вы путешествуете с маленьким ребенком, непривычные звуки могут его напугать, что чревато истериками.
2. К туалету в задней части самолета часто скапливаются очереди, и если вы сидите рядом с проходом, то ваша голова может находиться на уровне бедер других пассажиров, ожидающих своей очереди. Такой соседство, мягко говоря, не самое приятное.
Выбирайте сиденья в хвосте
Согласно отчёту FAA, охватывающему инциденты и жертвы в период с 1985 по 2020 год, худшими местами для размещения считаются центральные ряды, в то время как наибольшие шансы на выживание в случае катастрофы обеспечивают средние места в задней части самолета. Фактически, идеального варианта не существует, но при этом всегда можно попытаться изменить своё положение уже на борту.
Попробуйте поменяться сиденьями уже в самолете
При посадке заметили свободное место (или ряд) и решили пересесть? Обратитесь к бортпроводникам с вопросом, можно ли занять свободные кресла. Не стесняйтесь также спрашивать и других пассажиров, согласны ли они поменяться местами (возможно, и они испытывают подобные желания, но стесняются задать вопрос). Кроме того, можно уточнить у вашего авиаагента перед посадкой, существуют ли незанятые места, чтобы получить преимущество.
МЕСТА У АВАРИЙНОГО ВЫХОДА
— Определенно, самые комфортные места в эконом-классе — это ряд у аварийного выхода. Здесь имеется увеличенное пространство для ног. Однако на взлете и посадке ручная кладь обязана быть убрана в верхние багажные полки, на полки этого ряда ничего нельзя класть, — делится своими знаниями Тимур Юсупов.
— Эти места предоставляют больше пространства перед собой, что необходимо для обеспечения прохода в ходе аварийной эвакуации, если такая понадобится, — добавляет Андрей Патраков.
Таким образом, пассажир, занимающий место у аварийного выхода, должен быть способен открыть дверь в случае ЧП. Поэтому на эти места не сажают детей, беременных женщин, пассажиров с животными, а также людей, у которых физические параметры могут помешать быстрой эвакуации.
Кстати, большее пространство для ног может быть доступно не только у аварийных выходов — также это возможно в первом ряду эконом-класса, сразу за бизнес-классом.
Кресла Space+ могут предлагаться за дополнительную плату. Обычно их могут бесплатно получить обладатели высоких уровней бонусных программ или пожилые люди, когда другие места уже заняты либо работник на стойке регистрации видит, что это рослый и крепкий пассажир, вероятный кандидат на такие ряды.
ОТКИДЫВАЕТСЯ ЛИ СПИНКА
У лоукостеров спинки кресел не откидываются везде. А вот в большинстве обычных авиакомпаний пассажиры, летящие в ряду перед аварийным выходом, лишаются комфортности. Проверяйте на схеме салона, если это важно.
У ОКНА
Плюсы:
Красивые виды из окна — это один из самых лучших аспектов для некоторых пассажиров.
Вы имеете возможность управлять шторкой иллюминатора: опускаете, когда солнечные лучи светят в лицо, и поднимаете, когда хотите насладиться пейзажем.
Это место также обеспечивает дополнительные точки опоры для более удобного сна.
Ваши соседи не будут мешать просьбами выйти.
Минусы:
Чтобы выйти в туалет или достать свои вещи из верхних полок, вам придется попросить соседей встать.
У ПРОХОДА
Плюсы:
В любой момент вы можете пройти в туалет или просто размяться. Или даже сбежать от надоедливого попутчика, как советует Тимур Юсупов.
Также возможно вытянуть ноги в проход, но нужно быть осторожным, так как заважавшие части тела могут задеть вас проходящие мимо пассажиры и член экипажа.
Минусы:
Нужно будет вставать, чтобы пропустить соседей в туалет.
МЕЖДУ ПАССАЖИРАМИ
Эти места редко нравятся кому-либо. Но у них есть свои плюсы! Если вы летите с ребенком, очень удобно размещать его между взрослыми — он сможет спать у любого из родителей на коленях, и не постарается убежать по салону.
Однако взрослому человеку сидеть между двумя незнакомцами в течение нескольких часов — это вполне себя неуютный опыт. Какие шансы, что они окажутся широкоплечими или будут занимать часть вашего пространства? Или, возможно, в каком-то моменте один из них склониль голову на вас?
В НАЧАЛЕ САЛОНА
— Можно зайти в самолет последним, избегая давки, и покинуть его первым, — говорит Тимур Юсупов.
Покинуть кабину раньше всех важно, если у вас короткая пересадка между рейсами — тогда вам нужно быстро перемещаться по транзитной зоне до выхода. Или, если хотите первыми пройти пограничный контроль. Однако это сработает, только если вы выходите через рукав. В ситуациях, когда к зданию аэропорта ведет автобус, все окажутся в одном месте одновременно.
— В этой части меньше шумов от двигателей. И в целом вы первыми получите обед, — отмечает Виталий Волк. Обслуживание обычно начинается с первых рядов, хотя в больших лайнерах может быть запущено одновременно из разных частей.
В ХВОСТЕ
— В хвосте самолета обеспечивается более быстрый доступ к туалетам, — сообщает Тимур Юсупов.
— Кроме этого, здесь спектр свободных мест часто больше, — добавляет Виталий Волк. Таким образом, шанс получить целый ряд для себя и растянуться или отдохнуть весьма высок. Однако гарантий нет, поскольку полный рейс — достаточно частое явление в пиковые сезоны отпусков, и в последних рядах могут быть заняты все места.
Главный минус: пассажиры будут стоять в очереди к туалету вдоль последних рядов и могут мешать тем, кто сидит у прохода. Также в больших самолетах туалеты могут находиться в середине салона, поэтому аналогичные проблемы коснутся и сидящих рядом.
Кроме того, в хвостовой части сильнее ощущается вибрация.
— Лично мне нравятся места в самом хвосте самолёта рядом с проходом (а не у окна). Это одни из самых безопасных мест по статистике, и они ближе к аварийным выходам. Также они находятся ближе к кухне, так что вы, возможно, будете среди первых, кто получит еду. Похожая ситуация касается очередей к туалету, — описывает свои предпочтения Андрей Патраков.
КСТАТИ
Ближайшие к аварийным выходам
Здесь многое зависит от конкретной ситуации. В случае успешной посадки, эти места обычно самые безопасные, поскольку в случае аварии пассажиры, сидящие у дополнительных выходов, первыми покинут самолет.
Однако если при посадке произошли повреждения двигателей, дым будет поступать в эту зону в первую очередь. Это значительно ухудшает видимость и снижает шансы покинуть самолет без получения травм.
Хвостовая часть
По статистике признана наиболее безопасной областью в самолете. При падении воздушного судна основная сила удара оказывается на носовую часть, где располагается кабина пилота и бизнес-класс. Сила удара о поверхность земли или воды доходит до хвоста лишь в самом конце. Процент выживания в самых задних рядах составляет около 69%. Подобная ситуация наблюдается, если авиалайнер сталкивается с зданием или вышкой — у пассажиров, расположенных в последних рядах, больше шансов на выживание.
- Наиболее опасные этапы — это взлет и посадка. В начале и в конце пути вероятность катастроф выше. Если у вас есть возможность выбрать между прямым рейсом и пересадками, выбирайте прямой. Это может быть дороже, но будет значительно безопаснее;
- Предпочитайте более крупные самолеты — считается, что они безопаснее по сравнению с более мелкими. Это связано с использованием более modern технологий, включая системы навигации. Крупные авиалайнеры меньше подвержены техническим неисправностям и имеют больше безопасных мест;
- Сразу после приземления к пассажирам выйдет бортпроводница и предоставит информацию о том, как действовать в случае крушения. Не стоит игнорировать этот пятиминутный инструктаж — он может спасти вам жизнь;
- Оставайтесь пристегнутыми. Если вы находитесь на своем месте, не расстегивайте ремень безопасности. Даже при легкой турбулентности (тем более при аварии) это может привести к серьезным травмам. Если ремень слишком плотно прилегает, ослабьте его, но не снимайте совсем;
- Если возникла чрезвычайная ситуация с риском крушения, важно сохранять ясность ума и действовать по плану. Не стоит принимать алкоголь или снотворное перед рейсом или во время него. Ваши действия в критической ситуации могут быть решающими не только для вас, но и для окружающих;
- Сохраняйте спокойствие. Даже если вы окажетесь в самом безопасном месте в самолете, паника может привести к потере жизни и соседей по ряду. Держитесь в рамках, слушайте указания пилотов и бортпроводников, следуйте инструкциям и по возможности успокойте остальных пассажиров. Паника очень заразительна и затрудняет быструю и адекватную эвакуацию;
- Где бы вы ни находились, надевайте и обувь максимально удобной. В случае экстренной эвакуации потребуется быстро передвигаться. Тесный костюм, длинные юбки или высокие каблуки могут ограничивать движение. Проще переодеться после прибытия.
Каждая ситуация индивидуальна. Все может произойти. Главное — запомнить и четко следовать указаниям стюардессы, не паниковать и корректно выбрать место. Как мы уже выяснили, самое безопасное место в самолете — это хвостовая часть. Но даже правильно выбранное место может не оказаться спасительным, если в экстренной ситуации возникнет паника и хаос на борту.