Карл Лагерфельд

Тем не менее, наш персонаж успел так сильно привязаться к кошке, что в итоге не смог ее вернуть. Прекрасная Шупетт вдохновила Карла на создание новых коллекций модной одежды. У нее было выделено специальное помещение в доме кутюрье, где о ней заботились две горничные. Кроме того, у кошки был даже личный самолет.

Биография легенды: Карл Лагерфельд

Сегодня, 19 февраля, в Париже ушел из жизни один из самых выдающихся и талантливых дизайнеров в истории моды — Карл Лагерфельд. Его легко узнаваемый образ с седыми волосами, собранными в хвост, белоснежной рубашкой с высоким воротником, кожаными митенками, украшениями Chrome Hearts и, конечно же, темными очками, скрывающими уставшие глаза, стал иконой стиля. Карла знают все — от клиентов люксового сегмента до тех, кто не интересуется модой. Как же Карл добился столь высоких позиций в мире моды, и о каких моментах его жизни будут помнить веками? В память о дизайнере мы расскажем о главных вехах его жизни и карьеры.

Карл Отто Лагерфельд появился на свет в Гамбурге, предположительно в 1933 или 1938 годах, в семье немки и шведа, который сколотил капитал на поставках консервированного молока. Это финансовое благополучие дало возможность Карлу получить хорошее образование. В детстве он предпочитал избегать общения с другими детьми и считал их ужасными: «Я не играл с другими детьми, они казались мне отвратительными. Я лишь читал книги, изучал языки и рисовал. В детстве мне не терпелось повзрослеть».

Благодаря воспитанию матери, которая верила в его блестящее будущее, Карл с ранних лет стал обладателем хороших манер и утонченного вкуса. Всё это способствовало тому, что он в раннем юношестве определился с выбором будущей профессии — дизайнерское искусство. Когда Карлу исполнилось 14, его семья переехала в Париж, и он был принят в лицей Монтень, который находился под патронажем Синдиката Высокой моды.

В студенческие годы Карл завоевал свою первую награду на крупном конкурсе благодаря созданию дизайна «идеального пальто». Кстати, в категории «лучший эскиз платья» победителем стал другой легендарный дизайнер — Ив Сен Лоран. После этого момента Лагерфельд был замечен и получил предложение о работе ассистентом у Пьера Бальмана. В течение трех с половиной лет он старательно учился и набирал необходимые навыки, пока не покинул Balmain, чтобы занять должность арт-директора в Jean Patou, с решительными словами: «Я рожден не для того, чтобы быть ассистентом». Через четыре года, устав от рутины, он уехал в Рим, чтобы изучать мировую художественную культуру и стал одним из первых независимых модельеров-фрилансеров.

Вскоре он начал получать признание, когда пришел в Chloé в 1963 году. Его стиль удивлял лёгкостью и креативностью, а наряды отличались необыкновенной женственностью. Карл экспериментировал с непревзойдёнными тканями, создавая невесомые многослойные платья, жакеты, пиджаки и полупрозрачные блузы. Всё это могло быть скомбинировано в самых неожиданных вариантах. Его предпочтение тогда принадлежало шёлку и кружеву, на которых он наносил различные фантастические принты.

В следующем году Лагерфельд начал сотрудничество с Fendi. Его невероятное трудолюбие проявлялось в полной мере, так как одновременно он создавал дизайны для четырех брендов! Именно благодаря Карлу Fendi достиг нынешнего статуса, а он сам оставался на посту креативного директора до самой своей смерти. Компания, специализировавшаяся на производстве меховых изделий, сумок и чемоданов, превратилась в один из самых крупных домов моды с полноценными линиями одежды, аксессуаров и обуви.

Тем не менее, главным делом жизни Карла был пост креативного директора дома Chanel, который он занимал более тридцати лет. После кончины Коко Шанель, и на протяжении 12 лет бренд не мог найти подходящего кандидата для этой роли. Наконец, в 1983 году, его пригласили в дом моды.

Это интересно:  Сколько лет кате лель

Детство и юность

Наш герой появился на свет в 1933 году в Гамбурге. Однако впоследствии Карл утверждал, что его год рождения — 1938. Семья была обеспеченной: отец работал в банке и имел солидный капитал. Карл оказался поздним ребенком — его мать родила его в 42 года, а сам отец был намного старше своей супруги и на момент рождения сына ему уже исполнилось около шестидесяти лет. Карл стал единственным родным ребенком в этой семье, помимо него, у родителей было две сводные сестры.

Карл Лагерфельд в детстве

Когда Карлу исполнилось 14 лет, его родители решили переехать. В новый дом они выбрали Париж. Мать и отец целиком поддерживали своего единственного сына и позволили ему поступить в школу дизайна одежды, так как его талант уже тогда проявлялся во всей красе. С моделированием нарядов он начал заниматься еще в далеком детстве, поэтому выбор его жизненного пути оказался практически предопределённым. В школе высокой моды Карл встретил человека, который сыграет важную роль в его жизни — великого Ива Сен-Лорана.

Карл Лагерфельд

Свое первое ощутимое достижение Лагерфельд смог получить в 1954 году, когда завоевал первое место на конкурсе модельеров. На тот момент ему был 21 год, и он создал эскиз пальто для участия в конкурсе. После звучной победы молодого дизайнера пригласили работать в модный дом, где он посвятил четыре года обучению. Он изучал творческие методы и традиции предшественников, мечтая создать собственный стиль и удивительные изделия.

Карьера в модной индустрии

В 1958 году нашего героя пригласили поработать в Жан Пату, где он сразу же занял пост арт-директора. Новая работа продлилась четыре года, однако вскоре Лагерфельд разочаровался в моде. Чувствуя внутреннее недовольство, он уехал из Парижа и решил временно осесть в Италии. В новой стране он стал заниматься изучением истории искусств. Тем не менее, мода продолжала притягивать его, и он осознал, что его чувство разочарования было на самом деле недовольством рутиной и монотонностью.

Карл Лагерфельд

Вскоре модельер решил продолжить свою карьеру в дизайне. Он получил предложения быть независимым дизайнером сразу от четырех культовых модных домов. Способности Карла были востребованы, однако он во всех проектах проявил себя наилучшим образом. Особая уникальность его творческого почерка заключалась в том, что он смог создать абсолютно необычные и эксклюзивные дизайны для каждого модного дома. В 1974 году начинается новый период в его карьере — он запускает собственную коллекцию, работа которой вызвала восторг как у критиков, так и у публики, что даже привело к приглашению стать профессором в области прикладных искусств.

Лагерфельд проявил себя как настоящий новатор в мире моды. Именно ему приписывают изобретение мини-юбок и юбок-шортиков. Однако признание и слава пришли к нему спустя три года. Резкий карьерный взлет произошел, когда его пригласили занять пост арт-директора в знаменитом доме Шанель. На тот момент Карл создал свою авторскую линейку прет-а-порте, а вскоре появились и новые коллекции одежды под его именем. Гениальный дизайнер смог существенно модернизировать устаревший на тот момент классический стиль Шанель, превратив его в более интересный и современный. В 1986 году кутюрье получил почетную награду, аналогичную кинематографическому Оскару — премию Золотой наперсток, которая является одной из самых желанных для модельера.

Карл Лагерфельд

В 1990-х годах Карл решил вернуться к основам, к классическим формам костюмов от Шанель. Стилистика бель эпок, в которой оформлялись вечерние наряды и костюмы, сделала его более популярным, чем когда-либо. В это время Лагерфельд уже окончательно выработал свой творческий стиль, в который входили классические элементы и качественный костюм-тройка. Ему нравились стильные темные очки, и он отдал предпочтение всем оттенкам черного и серого.

Это интересно:  Хит Эндрю Леджер

Модельер часто использовал натуральные меха и кожу, что привело к резкой критике со стороны защитников прав животных. Творчество Карла подверглось обширной критике после нескольких скандальных случаев. С тех пор он выпускал лишь одну шубу из натурального меха соболя, хотя раньше каждый год создавал более ста подобных изделий.

Кроме того, Карл создавал элегантные аксессуары, коллекции которых обновлялись каждый год. Особенно популярными среди женщин были его сумочки: он выпускал как мини-модели, так и более крупные. Изображения его изделий можно было увидеть на официальном сайте дома моды. Также в линейке популярных товаров, созданных Карлом, значились солнцезащитные очки, специальные чехлы для телефонов и ноутбуков.

Карл Лагерфельд

Я не праздную прошлое

Объем работ, который ежедневно выполнял дизайнер, сложно переоценить; он продолжал трудиться и в 50, и в 60, и в 70, и даже в 80 лет. Анализируя творческий путь Лагерфельда, становится очевидно, что его главной страстью была не мода в традиционном понимании, а сама работа. Он любил создавать одежду (в каких-то годах до 14 коллекций), читать, учиться, фотографировать (Лагерфельд стал фотографом на склоне лет, и его снимки выставлялись в парижской Пинакотеке), рисовать эскизы коллекций и карикатуры на известных личностей, сочинять сценарии для дефиле, маскарадов и праздников. Эти мероприятия не только развлекали его друзей и клиентов, но и способствовали росту популярности самого кутюрье.

На примерке, 1964 год

Фото: Gerard Decaux / REX / Shutterstock

Тем не менее, основное, над чем трудился Карл, — это его собственное самосовершенствование: не только в профессиональном плане, учебе, где он читал на четырех языках — родном немецком, английском, французском и итальянском, а также являлся книголюбом и коллекционером. Но и в плане создания имиджа. На фотографиях 1960-х годов Карл выглядел как симпатичный молодой человек с полными губами, крупным носом и шевелюрой черного цвета, одетый в белую рубашку и галстук — мило, но ничего особенного. В 1970-х он начал носить черные очки, изменил форму носа, отпустил бороду, завязал волосы в хвост и постепенно приобрел более эксцентричный вид. С начала 1980-х он стал носить черные пиджаки, белые сорочки и круглые солнцезащитные очки, а также автомобильные перчатки, веера, массивные украшения Chrome Hearts на шее и запястьях, а его волосы стали белыми и затянутыми в хвост. Он буквально стал логотипом самого себя. О нем знали даже те, кто не интересовался модой.

Уже при жизни Лагерфельда называли человеком-машиной и брендом во плоти. Если усердие, доходящее до трудоголизма, можно считать характерной чертой немцев, то международная известность сделала его космополитом — хотя и его мироощущение во многом было космополитическим. Он не привязывался ни к своим корням, ни к личным воспоминаниям. «Я ненавижу дни рождения,» — заявлял Карл Лагерфельд. — «Я не отмечаю прошлое. Мне больше нравится настоящее и будущее.»

При этом, как и многие другие представители модной индустрии, он восхищался молодостью и всем, что с ней связано: свежестью, упругостью кожи и стройностью. Он полагал, что природные недостатки следует исправлять и не усугублять, утверждая, что «никому не нужны эти ваши ‘естественные’ женщины!» — это были его комментарии в ответ на призывы к бодипозитиву. Несмотря на свою порой экстравагантную внешность, Лагерфельд не переносил татуировки, считая их ужасными и приемлемыми лишь для молодых и худых.

Союз на полвека с Fendi

Сотрудничество с брендом Fendi началось в 1965 году. Благодаря кутюрье шуба, который был основным изделием марки, превратилась с предмета роскоши для богатой домохозяйки в стильный и актуальный предмет гардероба.

Это интересно:  Есенин Сергей

Лагерфельд стал символом свежего взгляда и модным революционером. Например, он впервые одел моделей в шубы из кролика, крота и белки, хотя эти материалы до этого никогда не ассоциировались с высокой модой.

Карл Лагерфельд

Одно из показов в 1993 году стало легендарным и запомнилось как одно из самых смелых: вместо моделей на подиум вышли стриптизёрши. Таким дерзким образом Лагерфельд поддержал сексуальную революцию и выступил за права человека.

Некоторые бренды начали отказываться от использования натурального меха, но Лагерфельд представил миру шубу из соболя, оцененную в 1 миллион долларов.

Дизайнер работал с Fendi вплоть до своей смерти, таким образом, их сотрудничество длилось около 54 лет — это невероятно продуктивный и продолжительный период в истории моды.

Возрождение Chanel

Решение назначить Лагерфельда для возобновления бренда Chanel стало одним из самых блестящих в истории моды. Более десяти лет спустя после смерти Коко Шанель, фешен-сегмент её бренда переживал неблагоприятные времена.

Лагерфельду удалось возродить Chanel, обновив ее имидж в соответствии с современными тенденциями, сохранив при этом ее традиции. Первой кутюрной коллекцией под руководством Лагерфельда была успешной. А редактор и журналист Кэрри Донован, тот самый, который когда-то раскритиковал дебют Лагерфельда в Jean Patou, отозвался о новой коллекции так: «Chanel под угрозой у Yves Saint Laurent».

Работая над возрождением бренда Chanel, Лагерфельд эффективно систематизировал наследие великой Коко Шанель. Из каждой коллекции он внедрял обязательные элементы ДНК бренда: крупный жемчуг и золотую бижутерию, маленькое черное платье, двухцветные балетки, твидовые жакеты. Однако он интерпретировал их по-новому: из твида шили вещи в стиле гранж, короткие юбки классических моделей заменялись на более непринужденные, а платья комбинировались с кроссовками.

Бренд, ранее воспринимаемый как скучный, стал любимым среди молодежи. Теперь это не просто одежда для солидных женщин, а желанный предмет роскоши для молодых и современных девушек.

В 1986 году, за еще одну коллекцию для Chanel, Лагерфельд был удостоен Золотого наперстка — самой престижной награды для модельера.

Другая деятельность

В 1979 году Карл Лагерфельд получил предложение преподавать в Венской высшей школе прикладного искусства, где он занимал пост профессора до 1984 года.

Кроме того, он создавал ароматы (Chloe, KL, KL pour Homme, Lagerfeld Photo, Sun Moon Stars, Jako; более 20 ароматов). В 2011 году разработал дизайн формы для сборной Франции по футболу.

С 1987 года он занимался фотографией, а в 2011 году стал автором календаря Pirelli, заполнив его эротическими фотографиями с участием звезд шоу-бизнеса.

В 2017 году он выступил в качестве главного дизайнера на Венском оперном бале, который является одним из самых престижных мероприятий в мире.

Личная жизнь

Карл Лагерфельд был заядлым библиофилом; в его личной библиотеке насчитывалось более 300 тысяч томов. В 2000 году он основал в Париже собственный издательский дом 7L и открыл книжный магазин с тем же названием. Также Карл был большим поклонником музыки, собрав 60 тысяч дисков.

Дизайнер так и не женился и детей у него не было. С 1989 года он жил один (после кончины от СПИДа своего партнера, представителя парижской богемы Жака де Башера).

Множество аксессуаров (включая брелоки и сумки, выполненные в черно-белых цветах) Лагерфельд разработал в честь своей любимой кошки бирманской породы по имени Шупетт.

В 2010 году он был награжден званием командира ордена Почетного легиона.

Свидетельство о регистрации СМИ №03247 выдано 02 апреля 1999 года Государственным комитетом Российской Федерации по печати.

Некоторые публикации могут содержать информацию,
не предназначенную для пользователей до 16 лет.

Для подачи информации используются
рекомендательные технологии.

Оцените статью
Добавить комментарий