Сати Спивакова: Личная трагедия помогла мне стать глубже на сцене

Он подарил девушке свой автограф и попытался начать разговор. Спустя месяц влюбленные снова встретились у общего знакомого. После проведения чаепития Владимир предложил девушке довести её до дома и пообещал позвонить, когда сам доберется до своей квартиры. После следующей серии гастролей музыкант пригласил телеведущую на свидание, после которого они начали встречаться гораздо чаще.

Сати Спивакова

Сати Спивакова — супруга выдающегося музыканта Владимира Спивакова. Найдя счастье в личной жизни, она не осталась в тени своего знаменитого мужа, а построила успешную карьеру, утвердившись в роли не только актрисы, но и телеведущей. В настоящее время исполнительница активно занимается творчеством, блистает на телевидении и проявляет свой талант на театральной сцене, что вызывает восхищение у многочисленных поклонников.

Сати (Сатеник) Зарэевна появилась на свет в январе 1962 года в столице Армении – Ереване. Она выросла в семье профессиональных музыкантов: её отцом был известный скрипач Зарэ Саакянц, а мама — талантливая пианистка Аида Аветисова.

В интервью Сати делилась воспоминаниями о том, как в её детстве звучала музыка, царили книги и интеллигентные разговоры. У семьи часто не хватало денег, так как ее папа получал очень маленькую зарплату. Тем не менее, он всегда находил способ немного отложить, чтобы порадовать свою дочь и супругу, купив, например, рояль.

Учитывая, что юную Сатеник окружали в основном музыканты, казалось, что её судьба суждено быть предопределенной. Без каких-либо долгих обсуждений её направили учиться в музыкальную школу в Ереване, где она осваивала фортепиано. Однако после её окончания артистка пришла к пониманию, что её истинное призвание не связано с музыкой, и она не хочет заниматься этим в качестве профессии.

Сати Спивакова в молодости

В этом случае Сати решила отправиться в Москву, чтобы стать актрисой. Мама была в смятении и уговаривала дочь остаться, поступить в консерваторию, но отец, желая дать ей шанс, поддержал её желание. В итоге она стала студенткой ГИТИСа, обучаясь на курсе Иосифа Туманова. Диплом о высшем образовании она получила в 1984 году, до этого уже успев дебютировать на экране.

Позже, уже будучи Спиваковой, актриса поступила в Сорбонну, расположенную в Париже, и успешно ее окончила в 1992 году.

Фильмы и театр

Как отмечала артистка в своих интервью, мастер курса относился к ней с большим теплом, поэтому она была одной из немногих, кому еще во время учебы разрешали сниматься в кино. Ее экранный дебют состоялся в 1981 году, когда она появилась в драматическом фильме Агаси Айвазяна и Левона Исаакяна «Лирический марш», где исполнила главную роль — девушку по имени Мириам.

Скоро после этого её фильмография пополнилась музыкальной мелодрамой «Ануш» Марата Варжапетяна, в которой она сыграла главную героиню. Свою персонаж она воспринимала как символ Армении и признавала, что съемки давались ей с большим трудом. Поздними ночами, после занятий в институте, она летела на родину, где каждое утро начиналась работа над фильмом, а затем снова возвращалась в Москву на занятия.

На последних курсах в вузе у знаменитости уже завязался роман с будущим мужем, что вызвало обсуждение среди студентов. Из-за этого некоторые даже не хотели давать ей роли в выпускных спектаклях, полагая, что Спиваков и так обеспечит ей место в любой труппе. Однако, Сатеник не согласилась с данным подходом; ей хотелось доказать всем, что она способна на большее.

Марк Тишман и Сати Спивакова

Поэтому актрису выручил Кама Гинкас, который предложил ей небольшую роль в спектакле «Блондинка». Текста было всего на четыре слова, но Сати все равно была на сцене, что помогло привлечь к ней внимание. Тем не менее, театральная карьера после этого долго не складывалась, а в кино продолжали предлагать ей только образы, похожие на её персонажа Ануш.

Это интересно:  Наталья Соболева

В середине 80-х актриса была приглашена на роль Ашхен в фильме «Чужие игры». Однако за этим последовал длительный перерыв в её актерской карьере, в течение которого она сосредоточилась сначала на семейной жизни, а затем на работе на телевидении, где и приобрела известность.

Возвращение на экран произо произошло в 2012 году, когда вышла мелодрама «Последняя сказка Риты» режиссера Ренаты Литвиновой, где Спивакова сыграла главврача. Работа актрисы пришлась по нраву режиссерам, и позже её задействовали в короткометражках «Письмо Сальмы» и «Девушка с коробкой».

В 2014 году Сати возобновила свою театральную карьеру. В первый раз спектакль «Нежность» Романа Виктюка был представлен в московском Доме музыки, где ей доверили главную роль. Позже, на той же сцене, она сыграла в постановке «Фашист» Василия Бархатова.

На театральной сцене артистка продемонстрировала, что ей не чужды эксперименты. Она согласилась на участие в спектакле «Машина Мюллер» Кирилла Серебренникова, где выходила на сцену в окружении 18 обнаженных статистов. С ней среди профессиональных актеров работали Константин Богомолов и Александр Горчилин.

Сати Спивакова с детьми

В дальнейшем в репертуаре исполнительницы стали появляться пьесы «Тайные сказы Урала» и «Пер Гюнт. Музыка норвежских фьордов». В 2018 году в Театре наций состоялся спектакль «Метафизика любви», который повествовал о романе писателя Ивана Тургенева и примадонны Полины Виардо, что было сплошным соблазном для Сати Зарэевны. Её партнером в этой постановке стал Владимир Кошевой.

В 2022 году в Театре наций прошли сразу две премьеры с участием артистки. Сначала в честь Дня Победы была показана постановка «Моими глазами», основанная на документальных свидетельствах о военном времени. Позже была представлена пьеса «Канарейка» о последних днях великой певицы Марии Каллас, где главную роль сыграла Сати. В качестве декораций для этой театральной работы использовались смарт-зеркала.

Сати Спивакова: Личная трагедия помогла мне стать глубже на сцене

Судя по всему, Сати Спивакова сейчас живет лучшую часть своей жизни: у неё любящий муж, взрослые дочери, работа на телевидении и в театре — разве кто-то не мечтает об этом? Но чтобы достичь такого счастья, Сати пришлось пройти через несколько значительных поворотных моментов в жизни.

Первый из них произошел в ее подростковом возрасте, когда она поняла, что не станет выдающимся музыкантом и не желает быть посредственностью. Тогда она, помимо музыкальной школы, начала заниматься в театральной студии при Русском драматическом театре в Ереване, который тогда находился на подъеме даже по всесоюзным меркам. Спустя несколько лет её заботливые родители отвезли её в Москву, чтобы показать талантливой актрисе Ростиславу Плятту. Он внимательно выслушал волнительно говорящую Сати и вынес вердикт: «Бросать музыку — подлость, но в твоем случае я бы попробовал». Так Сати оказалась в ГИТИСе, и уже со второго курса ее начали снимать на Арменфильме — это был прекрасный старт! Но дальнейший путь вновь вовлекал ее в сложные обстоятельства. Юная актриса влюбилась в Владимира Спивакова, они поженились, и у них родилось трое очаровательных дочерей — как же можно было думать о карьере актрисы? В начале 2000-х в её жизни появилось телевидение. Сегодня Сати ведет на канале Культура программу «Сати. Нескучная классика», которая выходит в эфир более десяти лет и заслуженно была отмечена главной телевизионной наградой — премией ТЭФИ. Однако теперь ей пришлось было совмещать график съемок с репертуаром спектаклей, которых стало всё больше и больше. В завершение театрального сезона в Театре Наций прошла премьера «Канарейки», в которой, конечно же, главную роль сыграла Спивакова.

kanareika.jpg

Канарейка

Сати, как возникла идея о спектакле, посвященном Марии Каллас? Какова эта история?

— Сложно сказать, скорее всего, работа нашла меня. Я всегда интересовалась судьбой каллас. Несмотря на то, что мы не были знакомы лично, между нами было одно рукопожатие. Легендарный импресарио Мишель Глотц, который работал с Марией на студии EMI, позже стал агентом моего мужа. Своё сотрудничество с Каллас он подробно описал в своих мемуарах. Я, зная Мишеля с первого дня нашего знакомства, впитывала от него множество подробностей. Зачастую они с Каллас познакомились в середине 1950-х годов, до её встречи с Онассисом. И тогда Мария была совершенно другой личностью. Но затем случилась та роковая любовь, и великий певец на два года ушел в творческий отпуск для светской жизни, чем потом неоднократно сожалела. Мишель путешествовал с ней и Онассисом на легендарной яхте «Кристина».

Это интересно:  Личная жизнь и самые известные роли Остина Батлера

Я впитывала все его рассказы, ведь мне было невероятно интересно приоткрыть завесу тайны гения, понять, что двигало этой удивительной женщиной, какой у неё был характер и привычки. Помню, как мы с ним пошли в Париже на спектакль по пьесе Терренса Макнелли «Мастер-класс», и после него Глотц ужасно негодовал, считая, что в спектакле не было ничего от настоящей Каллас. Драматург создал историю, основанную на реальных мастер-классах, которые оперная дива проводила в 1971-1972 годах в Джульярдской школе, но в итоге он же придумал фарс. Являясь другом Каллас, он отметил, что она могла бы быть строгой и жизнетворной, но никогда не унижала молодых певцов. Ею двигало стремление помочь. И это можно подтвердить, так как сохранилась аудиозапись тех уроков.

Карьера. Виртуозы Москвы

С 1975 года, после успешных сольных выступлений в Соединенных Штатах, началась международная карьера Спивакова. Он выступал как солист с ведущими оркестрами мира, среди которых филармонические оркестры Москвы, Ленинграда, Берлина, Вены, симфонические оркестры Парижа, Чикаго, Филадельфии, Питтсбурга и Кливленда. Ему дирижировали такие maestros, как Евгений Мравинский, Евгений Светланов, Юрий Темирканов, Мстислав Ростропович, Леонард Бернстайн, Сэйдзи Озава, Лорин Маазель и многие другие.

С 1975 по 1990 год он преподавал в Музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных (сейчас это Российская академия музыки имени Гнесиных), где достиг учёного звания профессора. С 1994 по 2005 год проводил мастер-классы в Цюрихе.

В 1979 году Спиваков впервые выступил в качестве дирижера с Чикагским симфоническим оркестром (США). Перед этим он обучался дирижерскому мастерству под руководством профессора Израиля Гусмана в России и у дирижеров Лорина Маазеля и Леонарда Бернстайна в США (в 1984 году Бернстайн передал ему свою дирижерскую палочку, с которой скрипач не расстается).

В 1979 году совместно с группой музыкантов Владимир Спиваков основал камерный оркестр «Виртуозы Москвы» (в юбилейный день 15 июня 1982 года он получил официальный статус — Государственный камерный оркестр Министерства культуры СССР «Виртуозы Москвы») и стал его художественным руководителем, главным дирижером и солистом. Коллектив гастролировал по всему СССР, странам Европы, США и Японии, активно участвуя в международных музыкальных фестивалях.

Владимир Спиваков, 2 декабря 1987 года

По мнению Спивакова, оркестр — это, прежде всего братство. Когда я в 1979 году создавал оркестр, разразился настоящий скандал по поводу того, что я добирал людей без конкурса, просто приглашая своих друзей. Это действительно оказал воздействие на классическую музыку, подарив ей возможность быть ближе к массовой аудитории. Я полагаю, что ключевым качеством искусства, стремящегося к широкой аудитории, должна быть искренность. Возможно, секрет успеха состоит в том, что сложные произведения становятся понятными и доступными, когда они проходят через сердце и ум исполнителя, становятся его собственными, и он может рассказывать о происходящем от первого лица, — говорил сам Спиваков.

С 1999 по 2002 год, параллельно работая с оркестром «Виртуозы Москвы», Владимир Спиваков был художественным руководителем и главным дирижером Российского национального оркестра (РНО). Хотя он и ушёл с должности раньше времени, до 2003 года продолжал гастролировать с РНО.

В январе 2003 года он стал художественным руководителем и главным дирижером Национального филармонического оркестра России.

С 2003 года также является президентом Московского международного дома музыки.

Это интересно:  Кристина Захарова (Пацанки-7)

Спиваков продолжает преподавать в Музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных (ныне Российская академия музыки имени Гнесиных) на протяжении 20 лет и носит звание профессора. Он проводил мастер-классы в Цюрихе с 1994 года.

Владимир Спиваков на репетиции в Большом зале консерватории, Москва, 1 июня 1998 года

До 1997 года Спиваков выступал на скрипке, сделанной мастером Франческо Гобетти в XVIII веке, которая была подарена ему его педагогом Юрием Янкелевичем. С 1997 года он играет на скрипке Антонио Страдивари, созданной в 1712 году, которая была передана ему в пожизненное пользование меценатами.

Конкурсы и фестивали

  • В 1989 году возглавил Международный музыкальный фестиваль в Кольмаре (Франция) и стал его художественным руководителем.
  • С 1994 года — президент Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова, который организует международный фестиваль «Москва встречает друзей», являющийся самым значительным его мероприятием.
  • С 2001 года каждые два года проводился фестиваль «Владимир Спиваков приглашает…».
  • С 2009 года — почётный президент Международного конкурса скрипачей имени Ю.И. Янкелевича в Омске.
  • В 2016 году он стал организатором Международного конкурса скрипачей в Уфе.

Владимир Теодорович часто выступал в качестве члена жюри на многих конкурсах, проходивших в Париже, Генуе, Лондоне, Монреале, Монте-Карло, Памплоне и Москве.

Личная жизнь

Не только карьера Сати складывалась удачно, но и её личная жизнь была в порядке. Своего будущего мужа она встретила на родине, в Армении, когда приехала в гости к родителям. В тот момент она еще училась в ГИТИСе. На тот момент Владимир Спиваков уже был известным дирижером, что вызывало заметную разницу в возрасте между супругами — 17 лет. Вероятно именно поэтому их роман развивался плавно, без вспышек страсти и бурного проявления чувств.

Сати Зарэевна Спивакова

Официальное бракосочетание состоялось в 1984 году. Супруги много лет вместе, в их союзе родились три дочери – Екатерина, Татьяна и Анна. Жизнь их семьи изменилась, когда сестра Владимира ушла из жизни, оставив свою дочку Сашу сиротой. Сати, не раздумывая, забрала девочку к себе, обеспечив ей свою любовь и поддержку наряду с её собственными дочерьми, воспринимая её как родную.

Сати Спивакова сейчас

Телеведущая и актриса продолжает активно развивать свою творческую карьеру. Она по-прежнему ведет программу «Нескучная классика». В начале 2019 года Сати пригласила в гости альтиста Максима Новикова и музыковеда Артема Варгафтика. Кроме этого, она продолжает театральную деятельность, играет в различных постановках и часто отправляется в гастрольные поездки по стране.

Сати Зарэевна Спивакова

Кроме того, Сати активно использует социальные сети, имеет страницу в Instagram, на которой делится личными фотографиями и фрагментами рабочих моментов своей жизни.

Сати Спивакова сейчас

Телеведущая продолжает реализовываться на телевидении, радио и на сцене театра. В 2019 году она приняла участие в спектакле «Наше все… Тургенев. Метафизика любви». Через год она сыграла в Театре наций в спектакле «Моими глазами».

Сати Спивакова

В июне 2021 года актриса продолжила выступать в Государственном театре Наций и Гоголь-центре с теми же ролями, что привнесло новые краски в её актерскую карьеру.

Интересные факты

  • Спивакова рекомендует использовать лимонный сок для смягчения кожи. Она регулярно обрабатывает им свои руки, а затем поласкает их в теплой воде.
  • Сати не любит в макияже яркую помаду, оранжевые тона теней и хайлайтеры. Наличие накладных ногтей с узорами ей также не по нраву.
  • Её радость заключается в том, чтобы наслаждаться шампанским брют и горьким шоколадом.
  • За 30 лет Сати успешно освоила историю Франции и несколько иностранных языков в Сорбонне.
  • Программа «Сати. Нескучная классика», которую Спивакова ведет с 2010 года, была отмечена наградой ТЭФИ в категории классических музыкальных проектов.
  • С юных лет она полюбила поэзию, увлекалась чтением стихов в вечернее время.

Сати Спивакова с дочерью

Сати Спивакова на свадьбе своей дочери — это пример хорошей матери и заботливой жены. Ей удалось воспитать своих трех дочерей и обеспечить им прекрасное образование, что несомненно является её личным достижением.

Оцените статью
Добавить комментарий