Чт. Окт 1st, 2020

Карлос Гардель – единственный на все времена

Карлос Гардель – единственный на все времена

Карлос Гардель пришёл в этот мир в нужный момент. Как говорят, появился «в нужном месте в нужное время»: киноиндустрия и технологии звукозаписи уже начинали активно развиваться и оказывать всё большее воздействие на мир. А Гардель имел привлекательную внешность кинозвезды и прекрасный голос.

Внезапная трагическая смерть настигла Гарделя в возрасте 44 лет, когда он был на самом пике своей артистической карьеры. Многие страны латинской Америки приняли траур в связи с вестью о его внезапной кончине 24 июня 1935 года.

Композитор и киноактёр, Карлос Гардель был первым великим певцом танго. В Аргентине и Уругвае фигура Гарделя получила культовый национальный статус, который сохраняется за ней до сих пор. А день его рождения – 11 декабря отмечается как Международный день танго.

И хотя для большинства европейцев более известны танго Астора Пьяцоллы, на исторической родине этого жанра – в Аргентине – единственным на все времена остаётся голос и музыка Карлоса Гарделя. Именно в этой стране Гардель получил прозвище «Креольский Дрозд». И в связи с этим существует интересная поговорка, которая, несмотря на прошедшие со дня его смерти семь десятилетий, как ни парадоксально, по-прежнему расхожа у аргентинцев: «Креольский Дрозд поёт лучше с каждым днём».

Чарльз Ромуалд Гардес – таким было имя Гарделя при рождении. Место его рождения до сих пор точно не установлено. По одной из версий он появился на свет во Франции, по другой – в Аргентине, по третьей – в Уругвае. Поэтому по сей день эти три страны борются за право называть Карлоса Гарделя «своим».

Тем не менее, Аргентина всячески старается завоевать в этом споре «пальму первенства». И этому есть несколько причин: именно в этой стране Гардель вырос и добился огромной славы, в Буэнос-Айресе есть улица его имени, а выступления Аргентинского театра танго «Esquina Carlos Gardel» сегодня являются шоу-спектаклями мирового уровня, которые по стилю и качеству могут сравниться с бродвейскими постановками.

Танго, исполнение которого сделало Карлоса Гарделя безумно популярным, называлось «Mi Noche Triste» («Моя грустная ночь»). Это была песня, по своему содержанию вполне отображавшая семантику жанра, однако для публики она оказалась столько же новой, сколько и дерзкой. «Mi Noche Triste» – история любви сутенёра к одной из своих «подопечных». Никакого наносного благородства, сладкой лирики, – только страсть.

И эта песня моментально стала сверхпопулярной. Публика полюбила её. Гардель сделал запись и «Mi Noche Triste» стало первым (по крайней мере, официально известным) в истории вокальным танго. До того момента танго воспринималось сугубо как инструментальный жанр. Карлос Гардель был тем, кто открыл в его природе «вокальные» возможности и оказался в этом смысле первопроходцем.

В конце 1910-х – начале 1920-х годов Гардель был уже звездой международного масштаба. Ещё одним важным шагом в артистической карьере Гарделя стало участие в создании игрового фильма. Первым его полнометражным фильмом стал «Luces de Buenos Aires». После этого с Гарделем заключила контракт американская кинокомпания «Paramount» и за последующие годы Карлос Гардель принял участие в создании не менее десяти фильмов – как «немых», так и «звуковых».

В 1935 году Гардель запланировал концертный тур через Карибские острова и страны Южной Америки. Находясь в Колумбии на пути в Кали его самолёт во время взлёта столкнулся с другим самолётом на взлётной полосе. Ни Гардель, никто другой из пассажиров не выжил в той трагедии.

Но сегодня, произнося слово «танго», люди во всём мире неизменно вспоминают улыбку и чарующий голос Карлоса Гарделя – настоящего «Короля танго» – единственного на все времена.