После установки штатной акустики разница по качеству звучания становится просто колоссальной, и тут не о чем спорить. Сначала я планировала выбрать компонентную акустику, но оказалось, что даже коаксиальные динамики могут давать неплохое звучание.
15 лучших колонок для автомобиля
Рейтинг был составлен на основе мнений редакции ЭкспертЦен.
Музыка в автомобиле давно стала привычным аспектом, играющим важную роль в жизни водителей во время поездок. Владельцы автомобилей часто стараются приобрести качественную автомагнитолу, но при этом зачастую забывают о том, что на звучание немалое влияние оказывают и установленные колонки. В нашем рейтинге представлены лучшие автомобильные колонки, которые стоит рассмотреть.
Какая автомобильная акустика — самая лучшая?
Автомобильная акустика представляет собой устройство, которое сильно отличается от звуковых систем в других областях. Это связано с тем, что пространство в салоне автомобиля ограничено, и это существенно влияет на итоговое качество звука. Места для установки динамиков в большинстве машин могут вызвать недоумение у настоящих аудиофилов: по всем канонам это не могло бы звучать правильно, особенно когда речь идет о динамиках в дверях, поскольку вместо правильно рассчитанного объема нам остается только металлическая коробка со стеклоподъемниками внутри. Бывает также ограничен и выбор материалов: как бы хорошо не звучали дома динамики, не пропитанные и не армированные, в автомобиле они быстро выйдут из строя из-за перепадов температуры и влажности.
Наиболее простым вариантом автомобильных динамиков являются широкополосные, которые представляют собой единственный диффузор, работающий с полным частотным диапазоном. Однако это, безусловно, и худший выбор: чтобы обеспечить высокие частоты, диффузор необходимо сделать легким, что сказывается на его прочности. Он может начать хрипеть и деформироваться уже при умеренном уровне баса.
Существует два способа решения этой проблемы. Первым из них является коаксиальная акустика: в центре основного динамика крепятся один или несколько вспомогательных динамиков. Укрепив основной диффузор, можно добиться более приличных низов и середины, а высокие частоты будет воспроизводить легкий и гибкий центральный диффузор. Однако стоит отметить, что все части коаксиального динамика будут играть в одном направлении, а в автомобиле это чаще всего направлено на ноги водителя (если говорить о передней акустике) и во стекло заднего ряда.
В компонентной акустике за каждую полосу звукового спектра отвечает отдельный динамик, размещенный в отдельном корпусе. Твитеры не ограничены рамками основного диффузора и могут быть установлены таким образом, чтобы направлять звук в наиболее комфортную для слуха сторону. Разделение частот осуществимо с помощью не простого фильтра, как в коаксиальной акустике, а с помощью профессионального кроссовера, который обеспечивает идеальное разделение звукового спектра между динамиками.
Яркий пример разницы в звуке — это бюджетные и автомобили класса люкс. В недорогих моделях yleensä устанавливаются простейшие широкополосные динамики, однако даже установка коаксиальной акустики в стандартные места существенно улучшает качество звука — высокие звуки становятся более чистыми, а низкие более выразительными. Теперь сравните это со штатной компонентной акустикой в дорогом автомобиле, где использование более десятка динамиков может создать впечатляющий звуковой объем: разница очевидна и колоссальна. С помощью качественного набора компонентной акустики и качественного установщика можно добиться отличного звучания и в вашем автомобиле, даже если он не принадлежит классу премиум. Главное — это сделать осознанный выбор. Итак, давайте ознакомимся с лидерами нашего рейтинга лучших колонок для автомобилей.
Чем плоха штатная аудиосистема?
Учитывая, что аудиосистема не играет непосредственно роли в безопасности или надежности автомобиля, производители автомобилей традиционно не прилагают усилий для ее улучшения: их цель — лишь обеспечить базовое функционирование «музыкального» устройства без ненужных поломок. На конвейере обычно устанавливаются аудиокомпоненты известных брендов, таких как Blaupunkt, Clarion, Panasonic и Philips. Однако не стоит обманчиво доверять «имени бренда» — в штатных комплектациях идут самые элементарные версии оборудования, созданные не для любителей музыки.
Штатная акустика, как правило, обладает весьма ограниченным частотным диапазоном, ее звучание часто имеет «пластиковый» или «картонный» оттенок и не предоставляет объемной звуковой сцены. На высокой громкости динамики могут даже соединяться с внутренними деталями отделки, создавая вибрации и неприятные резонирования на фоне треков.
Говоря о дорогих автомобилях класса премиум, можно отметить, что они обычно изначально комплектуются аудиосистемами элитных марок, как Harman Kardon, Bang & Olufsen, или Bose. Эти системы отличаются специальной подготовкой кузова, возможностью установки усилителей, сабвуфера и продуманным размещением динамиков, что в значительной степени улучшает качество звучания.
Что такое качественный звук в автомобиле?
Качественный звук — это не только возможность насладиться исполнением любимых поп-звезд, но и оценить мастерство музыкантов, исполняющих отдельные инструментальные партии или вокалистов с большим диапазоном голоса. «Правильные» динамики идеально отражают все нюансы звучания инструментов, не преувеличивая и не искажая их особенность. Хороший звук должен быть чистым, свободным от случайного резонирования деталей в салоне. Безусловно, хорошая акустика может звучать значительно громче, чем штатная, но это не следует рассматривать как единственный критерий качественной установки.
Несмотря на все недостатки, штатные аудиосистемы, как правило, надежны и имеют достаточно высокую громкость. Они вполне нормально воспроизводят звук в диапазоне, необходимом для человеческого голоса, а также для различных популярных музыкальных жанров. Поэтому, если вы имеете недорогой автомобиль и проводите много времени за рулем, общаясь с пассажирами, слушая шансон или FM-радио, и цените оригинальное состояние интерьера, штатная акустика может оказаться вполне приемлемым выбором для вас.
Размер и мощность
При выборе акустики для вашего автомобиля важно учитывать размеры колонок. Запомните, что большие динамики обеспечивают более выраженные басы, что особенно актуально для стилей музыки, таких как регги или электронная музыка. А небольшие твитеры отлично подходят для воспроизведения ясных и высоких звуков, позволяя придавать звуку кристальную ясность. Стандартный размер в миллиметрах, как правило, составляет 16–17, и такие динамики подходят для большинства типов музыки.
Если вы стремитесь к сбалансированному звуку и широкому частотному диапазону, то два небольших динамика для низких и средних частот могут помочь в воспроизведении виолончельных аккордов внутри салона. Однако не забудьте уделить внимание мощности колонок, которая играет важную роль в общем звучании. Мощность делится на два типа: номинальная, которая указывает на стабильную работу колонки на протяжении длительного времени, и максимальная, показывающая кратковременный пик громкости. Большое значение на упаковке может привлекать внимание, однако важно помнить, что указанные обозначения — это RMS (номинальная) и PMPO (максимальная) мощность. Если ваша магнитола не поддерживает мощность выше 55 Вт, а динамики имеют большую мощность, вам не обойтись без усилителя, иначе это негативно скажется на качестве звука.
При выборе между номинальной и максимальной мощностью рекомендуется опираться именно на номинальную, так как она отражает реальные функции системы. Мощность различных акустических систем может варьироваться, например, в недорогой компонентной акустике номинальная мощность может колебаться от 40 Вт до 150 Вт максимум. Этот диапазон оптимален, когда разница между ними составляет не более трех раз. Если вы ищете универсальное решение, запомните это: 50 Вт номинальной мощности и до 150 Вт максимальной — это хороший ориентир.
Итоги рейтинга
Мы завершаем наш обзор аудиосистем, так как рассмотрели множество отличных колонок! Звук в автомобиле — это основа. Подбирайте колонки с душой, чтобы наслаждаться качественным звуком. Теперь мы представляем пять лучших моделей из нашего обзора:
1. Бюджетные и мощные — Pioneer TS-A1694, 650W
2. Настоящий звуковой динозавр — DL Audio Gryphon Lite 165v.2
3. Три полосы и доступная стоимость — Коаксиальная акустика 3-х полосная, 300 Вт
4. Качественный звук по разумной цене — DL Audio Barracuda
5. Недорогие и отечественные — Урал Молния АС-МЛ165
На странице также присутствует реклама компании ООО Яндекс, ИНН 7736207543
Модель
С такой аудиосистемой вы сможете организовать вечеринки, участвовать в соревнованиях и занимать призовые места. По звучанию она способна опередить многие ночные клубы и концертные площадки. Когда вы будете подъезжать, вас будет слышно на расстоянии в квартал. В таких кругах говорят, что это «деньги, которые слышно».
КАК МОЖНО СЭКОНОМИТЬ?
Мы проанализировали цены на новые компоненты, но можно сэкономить, купив такие же на вторичном рынке. Если вы не имеете достаточных знаний в области автозвука, лучше позвать с собой человека, который разбирается в этом, чтобы он мог проверить состояние оборудования, иначе вы можете столкнуться с мошенничеством и купить неисправный динамик или усилитель.
Б/у-компоненты можно найти на таких площадках, как Авито, Юла или в специализированных группах ВКонтакте (одна из крупнейших — автозвук б/у), кроме того, существует форум басс-клуба. Ежедневно появляются десятки объявлений о продаже техники по всей России. Конечно, предпочтительнее выбирать товар в своем городе, что позволит удостовериться в его работоспособности. Если же нужный компонент находится на другом конце страны, лучше воспользоваться услугами гаранта. Гарант — это специалист, разбирающийся в автозвуке, обладающий авторитетом, и, как правило, он единственный на город. За небольшую плату он сможет посмотреть товар, убедиться в надежности продавца и, если все устраивает, забрать и отправить вам заказ.
К примеру, Pioneer 80 в отличном состоянии можно приобрести за 12 тысяч рублей вместо 20. А усилитель Apocalypse 5500.1 D можно заменить более ранней моделью — AE 5500.1 D, которая на вторичном рынке стоит 33–35 тысяч. Генератор DC Power найти можно за 30 тысяч.
Таким образом, экономия на фоне общей стоимости более 40% — это вполне ощутимая сумма в случае максимального варианта.
Как выбрать колонку в машину?
Существует множество критериев для выбора колонок для вашего автомобиля. Чтобы избежать ошибок при выборе наиболее подходящей модели, ознакомимся с основными аспектами:
- Цель приобретения — создание полноценной аудиосистемы или замена штатной акустики. В последнем случае трудности встречаются редко: вы приобретаете качественные колонки и устанавливаете их. Однако в случае создания полноценной системы могут понадобиться дополнительные аудиокомпоненты, такие как DSP-процессор, усилитель и сабвуфер.
- Типы автомобильных динамиков. Все динамики разделяются на компонентные и коаксиальные. У каждого типа есть свои плюсы и минусы. Рассмотрим технические характеристики каждого из них более подробно:
Коаксиальная акустика включает несколько головок (низко-, средне- и высокочастотные) в одном корпусе. Эта конструктивная особенность позволяет воспроизводить весь диапазон частот в одном корпусе. Такие колонки хороши для озвучивания, как правило, задней части автомобиля.
Компонентная акустика более сложна и состоит из разных компонентов: кроссоверы, вуферы и мидбасы, твиттеры. Совместная работа этих элементов обеспечивает чистое и полное звучание.
Начальный уровень. Это бюджетные акустические системы, обеспечивающие достаточно приемлемое звучание для нетребовательного слушателя.
Средний уровень. Эти модели отличаются более высоким качеством, что сразу отражается на цене, и показывают хорошие результаты при использовании с внешними источниками.
Высокий уровень. Модели данного уровня предлагают отличное качество звучания, но стоит учитывать, что высококачественные акустические системы требуют специального размещения и шумоизоляции.
Профессиональный уровень. Эта категория отличается от всех предыдущих по своей компоновке. Такие автомобильные колонки стоят значительно дороже и, как правило, подбираются настоящими профессионалами.
Обозначения динамиков: твиттеры воспроизводят частоты в диапазоне 4 — 20 кГц; среднечастотные динамики охватывают частотный диапазон от 500 Гц до 5 кГц; мидбасы — от 80 Гц до 1 кГц; сабвуферы способны воспроизводить низкие частоты от 30 Гц до 100 Гц.
Ознакомившись с основными критериями выбора, стоит перейти к изучению списка лучших автомобильных колонок 2024 года.
Рейтинг колонок для автомобиля 2024 года
№ | Название | Описание | Цена |
---|---|---|---|
1 | Magnum MBW 12-24SF | Лучшая колонка для автомобиля на рынке | 80$ |
2 | Digma DCA-T502 | Одна из лучших бюджетных звуковых систем для авто | 10$ |
3 | Pioneer TS-6939R | Мощный аудиодинамик с чистым звуком | 75$ |
4 | Sony XS-FB1730 | Трехполосная акустика от компании Сони | 55$ |
5 | Ural AS-PT165 Patriot Element | Акустическая система формата SQL | 50$ |
6 | Hertz DCX 165 | Динамик для автомобиля с простой установкой | 60$ |
7 | Pioneer TS-R6951S | Коаксиальная акустика с защитной сеткой | 56$ |
8 | JBL Shock Wave 100W65 | Лучшая колонка для авто с высокой громкостью | 40$ |
9 | Pioneer TS-G1358 | Круглые динамики с эстетичным дизайном | 53$ |
10 | Ural AS-D200 | Акустика для авто с чистым звуком без искажений | 20$ |
11 | Morel Tempo Ultra 602 | Динамик для автомобиля с замечательными басами | 203$ |
12 | Pioneer TS-A6970F | Аудиосистема с эллиптическим типоразмером | 68$ |
13 | Ural Molot 12 | Сабвуферные динамики с высокой чувствительностью | 50$ |
14 | Focal JMLab Auditor RCX-165 | Акустическая система с двумя динамиками в комплекте | 76$ |
15 | Ural AS-BV20 Bulava | Эргономичный динамик для авто | 22$ |
Эргономичный динамик для автомобиля.
Ural AS-BV20 Bulava — это высокочастотные рупорные динамики круглой формы, которые ценятся за высокую выходную мощность и детализированное звучание. Они имеют прочный корпус из алюминия. Чувствительность динамиков достигает 99 дБ, причем типоразмер колонок составляет 9,65 см при установочной глубине 31 мм. Мощность динамиков: номинальная — 90 Вт, максимальная — до 180 Вт, в диапазоне частот от 1800 до 20000 Гц. Сопротивление катушки составляет 4 Ом, при этом диаметр магнита 70 мм и мембрана выполнена из титана, корзина — 97 мм в диаметре.