Красавица и чудовище. История любви Джейн Биркин и Сержа Генсбура

Журналисты писали, что Генсбур и Биркин записали свою знаменитую песню, положив микрофон под кровать, на которой они занимались любовью. На это с улыбкой ответил Серж: «О, в таком случае у нас получилась бы долгоиграющая пластинка!»

Роман с Сержем Генсбуром и смерть дочери: о личной жизни Джейн Биркин

Знаменитая певица и актриса, которая оставила свой след в британском и французском кино, Джейн Биркин прославилась не только в своей стране, но и на международной арене. На протяжении своей карьеры она привлекала внимание общественности не только творчеством, но и бурными романами, а особенно — связью с Сержем Генсбуром, которая не ограничивалась только совместной работой. В июле 2023 года мир узнал о смерти этой выдающейся личности, которой было 76 лет. Интерес публики по-прежнему вызывает не только ее художественная карьера, но и любовные отношения с мужчинами.

В этой статье мы подробнее рассмотрим, как развивалась личная жизнь Джейн Биркин, основываясь на материалах 24СМИ.

Брак с Джоном Барри

В 1965 году, когда Джейн Биркин только начинала свою карьеру, она вышла замуж за 32-летнего английского композитора Джона Барри, прославившегося благодаря созданию музыкальных мелодий для фильмов о Джеймсе Бонде. Весной 1967 года у пары родилась дочь Кейт Барри, которая, став взрослой, выбрала профессию фотографа. В 1987 году она родила сына, Романа де Кермадека, который стал внуком Джейн Биркин.

Джон Барри

К сожалению, о трагедии в жизни Джейн стало известно в 2013 году, когда в результате падения с высоты погибла ее дочь Кейт. Брак Джена и Джейн распался в 1968 году. Пресса не разъяснила причины их разрыва. Джон вскоре после этого встретил новую любовь — лучшую подругу Джейн.

К роману привела хитрость режиссера

Их знакомство произошло во время съемок фильма «Слоган», где Джейн и Сержу предстояло сыграть любовников. На момент встречи Джейн было всего 22 года, но у нее уже была семья и ребенок.

В начале их совместной работы молодые люди совершенно не понравились друг другу. Генсбур только что разорвал отношения с Брижит Бардо, и Биркин показалась ему слишком неуклюжей и неумелой. В свою очередь, Джейн восприняла его как заносчивого и грубого человека. Однако режиссер фильма Пьер Гримбла решил изменить ситуацию. Он организовал вечер в баре, чтобы Джейн и Серж проводили время вместе.

Девушка поняла, что им придется работать совместно и решила попытаться наладить контакт, пригласив Генсбура на медленный танец. Его скованность лишь вызвала у нее симпатию. Затем последовала ночная прогулка по Парижу, остановки в нескольких заведениях, и вскоре актеры оказались в одной постели. С точки зрения страсти, между ними не было мгновенного влечения. Серж сильно выпил, и Джейн была вынуждена отвезти его в отель.

Тем не менее это послужило началом их отношений. Несмотря на это, притворяться влюбленными на съемках им не пришлось, так как они действительно влюбились друг в друга.

Серж Генсбур и Джейн Биркин.

Папа римский против — лучшей рекламы не придумать

На момент знакомства Серж был на два десятка лет старше Джейн. Оба были колоритными персонажами, что вызывало недоумение у общественности: как эта пара вообще могла быть вместе? Он — известный ловелас, который менял женщин, как перчатки, и не вписывался в какие-либо стандарты мужской привлекательности, а она — юная, обаятельная и наивная девушка.

Тем не менее, их совместная жизнь длилась семь лет, как в сказке. Не успев охладить страсть, они записали музыкальный альбом «Je t’aime… Moi Non Plus» (Я люблю тебя… Я тоже нет), которого ждали с нетерпением. Одной из ключевых песен стала одноименная композиция, ставшая источником шокирующей популярности. Текст песни состоял в основном из вздохов, охов и откровенных стонах, что привлекло внимание публики и музыкальных критиков.

Это интересно:  Рок-группа Tokio Hotel – где сейчас Том, Билл Каулитц и другие участники

Композиция произвела настоящий фурор, её запретили во многих странах, включая реакцию от папы римского, который осудил произведение. Но такой резонанс стал лучшей рекламой для песни и её исполнителей. А Серж, в свою очередь, указывал на то, что стоны Джейн были настоящими, говоря, что они повесили микрофон в спальне.

Встреча с Сержем Генсбуром

С знакомством с Сержем Генсбуром у Джейн Биркин было связано много разных историй. Их встреча произошла во время съемок фильма «Слоган», где Джейн пригласили несмотря на её недостаточное владение французским языком. Сложно сказать, чтобы Джейн произвела на него хорошее впечатление с первого взгляда, скорее наоборот:

Серж посмотрел на меня с сарказмом и презрением, думая, что это за англичанка в нелепом платье, которая пытается говорить на языке, который лишь отдаленно напоминает французский. Он ясно ощущал, что я собираю свои эмоции и смешиваю их с личными переживаниями — это его сильно раздражало. В итоге он вел себя холодно и жёстко, но без открытого противостояния. Хотя он, являясь звездой, имел право выбора актрисы, этим правом не воспользовался.

Тем не менее, их роман развивался стремительно и неожиданно. Эти два человека, полные страсти и креативности, нашли друг друга: Генсбур — с его эпатажным и провокационным характером, и Джейн — с детской непосредственностью и потребностью в любви. Она погружалась в чувства, забывая о себе, вопреки своему страху быть задымленной, как это случилось в браке с Барри.

Серж оказался очень заботливым и утонченным, а его сексуальные качества были просто удивительными. Однако я чувствовала, что он для меня не только сексуально привлекательный, но и исключительного таланта человек. Если я его потеряю, это станет для меня самой страшной утратой, так как я никогда не испытывала такого счастья. Это настоящая любовь, которая делает меня сильной.

Их союз оказался взаимовыгодным: они дополняли друг друга в творчестве и часто работали совместно над проектами, такими как «Слоган», «Марихуана», «19 девушек и один моряк», «Я тебя люблю. Я тебя тоже нет» и многие другие. Генсбур не ставил преград для стремлений Джейн к славе. Однако не из-за большой любви, а, скорее, потому что был слишком поглощен собой. Жить с Генсбуром было нелегко; он проявлял агрессию, порой поднимал на нее руку и проявлял черты тирании в их отношениях. Так, они долгие годы жили в небольшой квартире в Париже с двумя детьми и няней:

Эти двенадцать лет мы провели в ужасной тесноте. Когда Сержа не было дома, нам запрещали входить в гостиную и трогать его рояль. Но и когда он находился дома, действовал тот же запрет. Мы никогда не чувствовали себя по-настоящему дома. Серж обращал внимание на детей, лишь чтобы научить их хорошим манерам: «Не ставь локоть на стол; не перекрещивай нож и вилку» — это была настоящая викторианская школа воспитания.

Если бы современные психологи проанализировали их отношение, Генсбуру вряд ли удалось бы избежать ярлыка абьюзера:

Он всегда говорил, что виновата лишь я. Мы мирились, однако прощение всегда просила я.

Во время работы над «Дон Жуаном», когда предстояла постельная сцена с Бардо, он устроил мне бурный скандал из-за ревности к Вадиму. Однажды, не сдержавшись, он выбросил медвежонка под стеклянным колпаком, который мы оставили возле двери; в разгар ссоры он надел его мне на голову и тащил по полу, чтобы я не могла появиться на съемочной площадке на следующий день.

Это интересно:  Они же одинаковые! У кого из российских звезд есть не менее известные двойники: фото

«Тебя тут кормят, поят и обеспечивают крышей над головой,» — сказал он однажды. «У меня ничего нет,» — ответила я. «Все принадлежит тебе, а я даже не имею права произнести слово. Я сижу на стуле и боюсь, что что-то сломаю.»

Начало конца

Я должна чувствовать счастье, но я не ощущаю себя счастливой», — произносила всё чаще Джейн Биркин в конце первой части своих мемуаров. Их отношения подходили к концу, не потому что между ними ушла любовь — она по-прежнему жила этим чувством, как никогда ранее. Однако терпеть его грубость, пьяные выходки и пренебрежение Джейн больше не могла:

Он устраивал скандалы на глазах у моих родителей, у детей, однажды вызвал такси, но напился и опоздал на шесть часов. У него развилась мания величия. Его фильмы, его пластинки, его жизнь — вот что было важно. Все остальное, включая меня и детей, должно было оставаться на месте. За столом он приказывал, как вести себя. Он грубо и без причины нападал на Кейт. В нем проснулось мужское превосходство, и он начал всеми командовать: «Я так сказал, и точка». Если я возмущалась, то сталкивалась с агрессией: «Да, я больной, да, я сам изменился до неузнаваемости, да, я вообще пустое место».

Тем не менее в её жизни появился новый мужчина — Жак Дуайон. Он приглашает Джейн на главную роль в своем фильме «Блудная дочь», где она находит любовь и поддержку, так необходимые ей:

. я встретила человека, которому я была интересна. Он стал моим отражением, волшебным зеркалом, в котором я увидела свою настоящую красоту. Он смешил меня — и я смешила его. Этот сдержанный человек оказался обладающим необыкновенной нежностью, добротой и преданностью. Я даже не подозревала, что это возможно.

Расставание стало мучительным, как для Джейн, так и для Генсбура. Но она понимала, что в противном случае они бы уничтожили друг друга. Несмотря на всю боль, им удалось сохранить дружбу. Когда Серж Генсбур ушел из жизни в 1991 году от инфаркта, Джейн положила в его гроб свой талисман — плюшевую обезьянку, чтобы «моя обезьянка охраняла его, словно фараона, в загробной жизни».

Этот пафосный сноб просто презирает меня

Биркин и Генсбур впервые встретились в 1969 году на съемках фильма «Слоган», где оба играли главные роли.

Их отношения не завязались сразу — в начале Серж дразнил Джейн, особенно не сдерживаясь в критике её французского акцента.

«Этот высокомерный сноб просто презирает меня», — не раз жаловалась Джейн своему брату.

Однако этот период прошёл быстро. Изображая любовь на экране, они перенесли это чувство и в свою реальную жизнь. Вскоре 22-летняя англичанка из благополучной семьи и 40-летний ловелас, известный своими скандалами, стали самой яркой парой Франции.

В Джейн Серж нашел родственную душу — она тоже любила эпатаж и ненавидела условности. В 20 лет она снялась в откровенной сцене в фильме «Фотоувеличение» режиссера Микеланджело Антониони, где её партнёром была не мужчина, а девушка.

И в манере одеваться они совпадали. Генсбур не любил нижнее белье и носки, предпочитал рваные джинсы и открытые рубашки, а галстуки завязывал вокруг голой шеи. Джейн поразила всех своим хулиганским стилем — короткие платья и активные поцелуи, даже в присутствии недоуменных прохожих, стали её визитной карточкой.

«Я всегда мечтал о девушке с телом мальчика сверху и девичьей грудью», — откровенно делился Серж в интервью.

У нас получилась бы долгоиграющая пластинка

Биркин и Генсбур записали свое знаменитое произведение «Je t’aime… Moi Non Plus» и, к общему сожалению и восторгу, вызвали настоящий шквал критических реакций.

Из-за откровенных звуков, имитирующих оргазм, которые Джейн издавала в промежутках между куплетами, BBC и ряд других радиостанций запретили крутить этот трек в эфире. Даже Папа Римский официально осудил эту композицию и предал её анафеме.

«Генсбур и Биркин записали песню, положив микрофон под кровать, на которой занимались любовью!» — писали в прессе.
«О, в таком случае у нас получилась бы долгоиграющая пластинка», — с юмором ответил Серж.

Через три года, в июле 1971 года, Джейн родила дочь, которую назвали Шарлоттой. Когда Серж впервые взял малютку на руки, он осознал, что теперь у него не одна, а две любимые женщины. Это осознание было настолько глубоким, что даже он, известный своей циничностью и провокациями, не смог сдержать слез гордости.

Это интересно:  Алишер Усманов

Сумка Birkin

Джейн забыла о том, что когда-то не хотела жить. Она была счастлива рядом с этим человеком. Успешно снимаясь в кино, как в романтических, так и комедийных фильмах, она успевала воспитывать дочерей и оставаться неотразимой. Джейн не нуждалась в стилистах — у неё была отличная фигура и чувство вкуса. Даже короткое платье и облегающие джинсы на ней выглядели потрясающе. Однако она столкнулась с трудностями при выборе сумок. Джейн в своем ритме жизни нуждалась в большом и удобном аксессуаре, но все ее попытки обрести подходящую сумку шли не так, как она хотела; зачастую она пользовалась соломенной корзиной. Однажды, лёжа в самолете рядом с Жаном-Луи Дюма из Hermes, Джейн поделилась с ним:

— Я никак не могу найти красивую кожаную сумку, большую, но в то же время подходящую и на праздник, и в повседневную жизнь. Такую бы мне хотелось.

И она наспех набросала эскиз на гигиеническом пакете, который стюардесса принесла ей. Жан-Луи немного поправил эскиз. Джейн внесла свои правки, и вскоре она получила долгожданный аксессуар. Так была создана знаменитая сумка Birkin.

Музей Джейн

Джейн не могла вспомнить, когда именно все пошло наперекосяк. Это происходило постепенно: Серж все чаще нуждался в алкоголе и всё более откровенно говорил о своем нежелании жить. Его пьяные приступы меланхолии становились всё более частыми, и справляться с его состоянием становилось все труднее. Джейн пыталась объяснить ему, как она страдает, как страдают их дети… В 1980 году она просто собрала вещи и ушла. Серж тогда надеялся, что она его запугает и изменит.

Вскоре Джейн встретила нового мужчину — режиссера Жака Дуайона, от которого родила дочку и пригласила Генсбура стать крестным.

Джейн Биркин и Серж Генсбур

Серж же организовал из их бывшей спальни музей Джейн. Он не смог избавиться ни от одной из её вещей и не позволял другим женщинам заходить туда. Они оба не могли окончательно расстаться и остались лучшими друзьями. Серж приходил к Джейн в любое время, она готовила ему кофе и, если он был голоден, вечерялась. Они часами болтали, смеялись над шутками, понятными только им, или просто молчали. Джейн говорила:

Мне повезло: я на самом деле никогда не теряла Сержа.

Он продолжал писать для нее великолепные песни, а она исполняла их так, что они становились мировыми хитами. Новый муж был важен для Джейн: он открыл ей двери в мир драмы, однако Серж оставался Сержем. Накануне своей смерти он позвонил ей в Лондон, веселым и пьяным голосом сказал: «Помню, я подарил тебе хороший бриллиант? Ты его потеряла? Так вот, я купил тебе новый!»

— Серж, бросай пить, — сказала Джейн и положила трубку. В этот момент ей стало очень грустно, она вспомнила обо всём.

2 марта 1991 года Серж Генсбур ушел из жизни. В его гроб Джейн положила самое дорогое, что у неё было, — свою детскую игрушку, милую плюшевую обезьянку. Иногда Серж говорил, что она чем-то на нее похожа.

Джейн Биркин и Серж Генсбур

youtube

Оцените статью
Добавить комментарий