История любви Владимира Высоцкого и Марины Влади, далекая от идеала

Скрытая боль от внезапной утраты любимого супруга глубоко затронула душу Влади. Тем не менее, ей удалось найти в себе силы, чтобы уладить все финансовые и организационные вопросы. Чтобы погасить его долги, а также осуществить оплату за погребение и поминки, она была вынуждена продать две машины Владимира Высоцкого.

Рай и ад в шалаше. Брак Влади и Высоцкого был похож на бесконечную войну

В очаровательную дикарку из Колдуньи влюблялись во всем мире.

Марина Влади, французская актриса и певица, а также муза многих талантливых мужчин, известна в постсоветском пространстве как последняя жена Владимира Высоцкого. В международной среде же его имя зачастую ассоциируется с её, белокурой красотой. Неоспоримо, оба из них были выдающимися личностями. Их столкновение на одном жизненном пути привело к таким эмоциям и событиям, которые трудно было бы предугадать…

Колдунья

Когда Марина и Владимир впервые встретились, их объединяло много общего. Они почти ровесники: Высоцкий старше Влади всего на три месяца. Они оба пережили по два брака, у него было двое сыновей, у неё – трое. Кроме того, оба были талантливыми артистами: в 1966 году Марина с сёстрами записала в Париже альбом с русскими народными песнями, а в 1968 году у Высоцкого вышла первая грампластинка с его авторскими произведениями, включая песни из фильма «Вертикаль».

Две книги по отдельности и в футляре под названием Великие русские трубадуры ХХ века.

Тем не менее, стоит отметить, что на тот момент популярность Высоцкого была еще не так велика. За границей его имя не было широко известным, и на родине его песни слушали лишь с магнитофонов, а знаменитое лицо оставалось незнакомым. Концерты проходили тихо и прозаично: в домах культуры и институтах, без громких афиш и продажи билетов. Судьба «Вертикали» была довольно плачевной, и только в начале восьмидесятых, когда видеосалоны начали разбиваться по всему Союзу, люди могли видеть фильм, словно фантазировали о том, чтобы попасть на концерт самого Высоцкого в его последние годы жизни.

В отличие от Высоцкого, Влади была настоящей звездой и к этому времени. Она дебютировала в кино в 11 лет и в 16 уже получила премию имени Сюзанны Бланшетти, которая вручалась самой талантливой актрисе года во Франции. В 1956 году на экраны вышел фильм «Колдунья» — интерпретация повести Олеся Александра Куприна, действие которой перенесли во Францию. Главная героиня по имени Инга стала раскрепощенной лесной дикаркой, что привело к невероятной популярности. Советские зрители бесконечно смотрели фильм, многие даже подстригали свои волосы, чтобы быть похожими на Влади, а мужчины были без ума от её обаяния. Высоцкий, увидев её на экране, решительно заявил, будто женится на ней, хотя у Влади было множество поклонников.

Я был абсолютно счастливым мужчиной. Но потом мы поселились в одном доме с ее семьей…

История любви Владимира Высоцкого и Марины Влади, далекая от идеала

10 мая Марине Влади исполнилось 85 лет, и в связи с этой датой мы возвращаемся к фантастической истории любви между ней и Владимиром Высоцким.

Когда Марине было 17, она снялась в фильме «Колдунья», который также увидели зрители в СССР. Это невероятное впечатление от её актёрской игры и внешности потрясло советских зрителей. Женщины стремились подражать ей, а для мужчин она стала образцом женской красоты. А вот Владимир Высоцкий был не исключением — он твёрдо решил, что Марина станет его женой.

Марина Влади

Встретились они в 1967 году на Московском кинофестивале. На тот момент Марина уже была известна в Каннах и её имя признали во всем мире, тогда как песни Владимира только начали набирать популярность в Москве. В то время он был женат во второй раз и воспитывал детей.

Влади пришла в Театр на Таганке, где в тот вечер ставили пьесу «Пугачёв», а Высоцкий исполнял роль Хлопуши. Несмотря на языковой барьер, актриса была очарована эмоциональной игрой Высоцкого. На ужине после выступления Владимир без колебаний высказал свою просьбу: он хотел бы петь только для неё наедине.

Марина ответила, что считает его уникальным человеком, но она всего лишь в Москве на короткий срок, ведь её ждут дома трое детей.

Это интересно:  В тени сестер: как успех Мэри-Кейт и Эшли повлиял на карьеру Элизабет Олсен

Марина Влади

Жизнь взаймы

Невозможность поддаться голосу разума уступила место сильным чувствам. Марина снова вернулась в СССР для съемок — и теперь её было трудно устоять перед обаянием этого уникального артиста с совершенно неповторимым голосом. Вскоре после их знакомства влюбленные всё же поженились, но история их совместной жизни — это совсем другая история.

Всевозможные преграды мешали Высоцкому выезд в заграничные поездки, поэтому всё время Марине приходилось разрываться между визитами в Советский Союз. Она приезжала в Союз как турист, как сопровождающая и даже как законная жена советского гражданина. Всё ещё осложнялось тем, что дети обоих супругов не понимали их отношения. Влюбленные вели бесконечные разговоры по телефону и переписывались письмами, полными любви и грусти.

Марина Влади и Владимир Высоцкий

Только спустя шесть лет после их свадьбы Владимир смог выйти за границу. Тогда они наконец начали путешествовать по миру: Высоцкий выступал в различных странах и городах, и они были поистине счастливы и свободны. В Москве же бард разгуливал на единственном в СССР мерседесе.

Я — русская, только с французским паспортом

Биография Марины Влади интересна как в личной жизни, так и в карьере — до и после романа с Высоцким. Она справедливо считает себя русской француженкой. Её отец, оперный певец Владимир Поляков-Байдаров, эмигрировал из России во Францию перед Первой мировой войной и после войны стал известным артистом, выступая в Парижской опере. Её мать, Милица Энвальд, была балериной.

«Я — русская, только с французским паспортом. В нашем доме царил русский дух. Мы говорили на русском. Готовили традиционные русские блюда. На столе всегда стоял самовар. Бабушка водила нас в православную церковь. Мы жили скромно, но счастливо, в творческой атмосфере», — вспоминает Влади.

Очевидно, что в такой творческой семье, где у Марины было три старшие сестры, искусством начинали увлекаться с самого детства. Они регулярно устраивали домашние представления. Марина же мечтала стать балериной, как мама, но в десять лет согласилась сыграть небольшую роль в мелодраме «Летняя гроза», с которой блестяще справилась и получила массу предложений о работе.

После первого опыта в кино у юной актрисы появились поклонники. Однако её не волновало внимание мужчин, так как большую часть времени Марина уделяла работе. К сожалению, её отец скончался, когда ей исполнилось всего 12 лет, и она фактически стала главой семьи. «Какое тут детство? Почему именно я? Да потому, что только мне выпала удача, и карьера так стремительно начала развиваться. Мне сразу стали платить большие гонорары», — делилась она позже.

Серьезно о Влади заговорили как о талантливой артистке, когда ей исполнилось 15. В 1953 году она снялась в двух фильмах — «Первосортная девушка» и «Первая любовь». Критики высоко оценили её работу, и она стала новым лицом французского кино.

Однако судьбоносной для Влади стала роль хрупкой и порядочной Инги в фильме «Колдунья», основанном на повести Куприна. Эта работа принесла ей не только оглушительный успех, но и невероятную популярность, как в Европе, так и в СССР. Для советских зрителей она была не просто очередной иностранной актрисой, но близким им человеком с русской душой.

Говорят, что именно в этом фильме Владимир Высоцкий впервые заметил молодую Влади и сразу же заявил: «Не знаю как и когда, но эта девушка обязательно станет моей женой».

Слушающая свое сердце

Конечно, в середине 1950-х годов Влади ещё не знала о Высоцком. Она была крупной звездой в Европе и не испытывала недостатка в поклонниках. За ней ухаживали видные актеры, такие как Марчелло Мастроянни и Марлон Брандо, режиссёры Орсон Уэллс и Марко Феррери, а Жан-Люк Годар даже делал ей предложение. Однако она ответила взаимностью только актеру русского происхождения Роберу Оссейну, известному по роли Жоффрея де Пейрака в трилогии «Анжелика».

Он был старше её на 11 лет и так влюбился, что сначала скупал все журналы с её изображениями, размышляя, как завоевать её сердце. Затем пригласил её на главную роль в свой режиссёрский дебют «Негодяи попадут в ад». Вначале Марина отвергала его ухаживания, утверждая, что он ей не по душе. Но Робер не сдавался и в конечном итоге сумел добиться её расположения. Спустя два года они поженились.

«Плотскую любовь я познала в юном возрасте. В 16 лет у меня начался роман с Робером Оссейном, ему тогда было 27. Через год мы поженились», — рассказывала она позже.

Это интересно:  Ева Польна/Eva Polna

С виду они были идеальной парой: вместе работали и воспитывали двоих сыновей — Игоря и Петра. Однако вскоре их брак начал распадаться. Оссейн утверждал, что их отношения расстроились из-за русского быта. Дело в том, что Влади не желала оставлять свою мать и сестер, а Оссейн не мог настаивать на том, чтобы жить отдельно от них. Он начинал ревновать её к её семье, и эта ревность приводила к постоянным ссорам. В 1959 году после очередного конфликта их пути разошлись. Марина не хотела терять близких, а Оссейн не желал жить с внушительным семейным окружением. «Мне казалось, что я женат не только на ней, но и на всех её сестрах», — позже делился он.

Развод оказался мучительным и скандальным. В прессе появлялись слухи об изменах Влади, что только подогревало страсти. После официального развода они долго не общались, и Марина даже отказалась от роли Анжелики, лишь бы не пересекаться с бывшим мужем на съемках и не играть с ним в одном кадре романтические сцены.

Марина не переживала из-за развода, так как была уверена, что вскоре встретит настоящую любовь. И действительно, в 1963 году вскоре после разрыва она вышла замуж второй раз за человека, который был пилотом, миллионером, владельцем двух международных авиакомпаний — Жан-Клода Бруйе.

Марина Влади, её первый муж Робер Оссейн и их старший сын Игорь.

Редкие встречи и совместное творчество

Влюблённые использовали каждую возможность, чтобы проводить время вместе. Марина помогала мужу с концертами во Франции. Режиссёр, друг пары, Марта Мессарош, работала с Мариной и, чтобы супруги могли находиться рядом, даже предложила Высоцкому небольшую роль в популярной картине. Она понимала, как важно для них было быть вместе. Это была единственная работа в кино, где Владимир и Марина появлялись вместе.

На первый взгляд, жизнь пары казалась идеальной: они проводили много времени вместе, путешествовали. Но вскоре выяснилось, что на самом деле всё было не так гладко, как хотелось бы одному из них. По меньшей мере, именно так воспринимал всё происходящее Владимир Высоцкий.

К семейным трудностям добавлялись проблемы с властями, неприязненно относящимися к творчеству артиста. Высоцкий пользовался огромной популярностью среди народа, но чиновники не оценивали его работы. Его стихи не публиковались, музыкальные альбомы не выходили, а спектакли, в которых он принимал участие, часто снимались с репертуара.

На расстоянии их жизнь приносила немало стресса и разочарований. Всё чаще Высоцкий искал утешение в алкоголе.

Я должна его спасти

На пике славы Высоцкий начал проявлять странные привычки. Его увлечение спиртным и наркотиками стало для жены откровением не сразу. Она, хоть и была уверена, что сможет его спасти, воспринимала свою роль как миссию — заботиться о Володи, что и делала всю свою жизнь. Не раз Владимир оказывался на грани смерти, и каждый раз она вытаскивала его из этой петли жизни и возвращала к нормальности. О такой заботе можно только мечтать.

Мало кто d знает, но существует мнение, что именно трудности с переездами и редкие встречи заставляли Высоцкого искать прибежище у спиртных напитков. Их отношения постоянно наталкивались на препятствия, что не могло не вызывать ярость у артиста.

Однажды он узнал, что знаменитый режиссер Андрей Тарковский хочет видеть Марину в своем фильме «Зеркало». Это стало прекрасной возможностью для воссоединения влюбленных, даже на короткое время.

Однако, позже выяснится, что Марина не прошла пробы, и Тарковский отклонил её, что довело Высоцкого до отчаяния. Он начал злоупотреблять наркотиками и алкоголем из-за глубокой безысходности.

Хотя Высоцкий безгранично ценил любовь и заботу жены, что-то внутри него менялось. Погоня за работой до изнеможения, чрезмерное употребление стимуляторов и постоянные стрессы негативно влияли на его здоровье. На подсознательном уровне Высоцкий начал сознательно себя разрушать.

Семейное спокойствие стало трещать по швам. Привычки и постоянные измены Высоцкого доводили Влади до отчаяния. Она пыталась все исправить, вернуть зиновлений и восстановить прежние отношения, но часто искала причины, чтобы в сердцах сказать что-то обидное.

Позже она напишет:

«О том, что это из-за морфия, я тогда не знала. И, главное, очевидно, ты отчаялся выжить. Я узнаю о твоих постоянных изменах. Я больна ревностью. Я не сразу смогла понять, что всё это просто попытки цепляться за жизнь, самому себе доказать, что ты всё еще существуешь… Ты пытаешься мне сказать об этом, но я не слышу этого. Мы снова зашли в мертвую точку. Ты можешь лишь кричать о главном, а я замечаю только то, что на поверхности. Ты плачешь о своей любви, но я вижу лишь измену… Видимо, ты надеялся на мою помощь. Мы действительно боролись вместе с твоими пьянками. Но в одну ночь всё сказано, между нами больше нет секретов. Мы словно снова вернулись к истокам нашей любви, нам нечего друг от друга скрывать… Ты говоришь: «Всё, я беру себя в руки, ведь жизнь ещё не прожита». Ты весь дрожишь, но не от холода. На твоём посеревшем лице остались живыми только глаза…

Фото

Трудное покорение новой вершины

Шесть долгих лет с момента их знакомства только Марина могла выезжать заграницу. Высоцкому путёвки не предоставляли, опасаясь, что он останется за границей, как это делали другие артисты. На деле ни Марина, ни Владимир не собирались покидать свои страны: «Ты никогда не думал остаться жить во Франции. Тебе жизненно необходимо сохранить свои корни, язык – принадлежность к стране, которую ты так любишь». В конечном итоге, едва доступ к заграничному паспорту стал реальностью, Марина смогла убедить кого-то обратиться к Брежневу, и ей выдали заграничный паспорт.

Это интересно:  Глюкоза отказалась ложиться в рехаб после скандального концерта. Новости за 16 августа

И вот, наконец, долгожданные мечты о совместной жизни начинают реализовываться: они записывают Высоцкого в музыкальной студии, посещают Каннский фестиваль, рискуя встречаться с диссидентами. Высоцкий открывает «весь Париж» для себя, сближаясь особенно близко с Алёшей Дмитриевичем, Барышниковым и Шемякиным, проведя много дней в беседах о своих любви к алкоголю.

Чем больше Марина пыталась выполнять роль заботливой жены, тем более уставшей она становилась. Михаил Шемякин рассказывает об одном случае: как раз во время звонка от Марины он спешно отправился к ним, узнав, что Высоцкий сильно выпил и перепутал алкоголь с уксусом. «Я смотрел, как он меняется: сначала становился красным, потом белым. Что с ним, не знаю? Тут Марина выходит из ванной: «Что? Что с тобой?» Она вела себя как заботливая мать. Через несколько минут и Марина увидела эту бутылку, всё поняла… С ней уже была истерика… «Забирай его! Забирай его чемодан, и чтобы я вас больше не видела!» — кричала она.

Но запои проходили, и они снова путешествовали по Франции, затем по другим европейским странам и Америке. Несмотря на отсутствие разрешения на выступления, им удавалось организовывать концерты для достаточно многочисленной публики. Одно из таких выступлений прошло в Лос-Анджелесе, где Высоцкий решил увидеть звёзд, таких как Пол Ньюман, Лайза Минелли и Роберт де Ниро, которые с восторгом аплодировали его песням. В своей книге Марина описывает, как изменялись эмоции голливудских звёзд под мелодии Высоцкого, как они забывали о своих привычках и охотно обнимали и жали руку этому необычному русскому певцу.

Он покинул свою страну за семь лет до своей смерти и успел получить известность в другом месте. Марина всегда была рядом с ним.

Прощаясь

За двенадцать лет совместной жизни Владимира Высоцкого и Марины Влади произошло столько, сколько, возможно, не случается у многих за целую жизнь. Это была тяжёлая борьба с его зависимостью от алкоголя и наркотиков, были женщины, к которым Марина испытывала сильную ревность, им довелось преодолеть множество трудностей, хотя не всё, что они встречали, им удалось победить.

За полтора месяца до своей кончины, находясь в Москве в компании другой женщины, Высоцкий писал Марине: «Только благодаря тебе я смогу вернуть себе жизнь. Я люблю тебя и не хочу, чтобы тебе было плохо. Поверить мне, всё в жизни станется на свои места, и мы будем счастливы.»

Вернувшись с похорон мужа, Марина Влади долгие годы страдала от душевного покоя. Она собрала все стихи и песни Высоцкого, написала о нем множество книг и даже вышла замуж за человека, который часами мог слушать её рассказы о нём. На сегодняшний день, в свои восемьдесят, Марина по-прежнему выделяет встречу с Высоцким как главное событие своей жизни.

Оцените статью
Добавить комментарий