Наталья Варлей часто посещает кинофестивали и праздничные мероприятия, на которых она исполняет музыкальные номера и с удовольствием общается с публикой, делясь воспоминаниями о совместной работе с другими звездами советского и российского кино. Весной 2023 года ей довелось стать участницей фестиваля «Хрустальный нерпенок», приуроченного к столетнему юбилею Республики Бурятия, что подчеркивает ее активное участие в культурной жизни страны.
Надо еще проверить, чей это сын! Две тайны Натальи Варлей
Наталья Варлей, одна из самых выдающихся актрис, являющаяся гордостью советского кинематографа, неоднократно давала интервью. Тем не менее она избегает обсуждать свою личную жизнь и сохраняет вокруг нее ореол тайны.
Родилась Наталья Варлей в Румынии, где ее отец проходил военную службу, но в раннем детстве семья переехала в Мурманск. Вскоре они обосновались в Москве, и, побывав на цирковом представлении, девочка была очарована этим искусством. В тот период в цирке был набор детей для обучения. В возрасте 13 лет Наталья прошла собеседование и была зачислена, таким образом началась ее новая жизнь.
Будущая актриса фактически выросла в атмосфере циркового искусства, что и предопределило выбор ее дальнейшего пути. После окончания учебного заведения она стала выступать в качестве эквилибристки. С номером, где она как легкая дюймовочка парила над ареной, Варлей начала путешествовать по стране. В Одессе её заметил известный клоун Леонид Енгибаров, который пригласил ее к себе. С его помощью она впервые появилась в кино, сначала на незначительной роли, а затем — в культовом фильме «Кавказская пленница».
Страхи по покровителям
На момент знакомства с Варлей Енгибарову было 30 лет, и на тот момент он казался ей настоящим мужчиной. Позже, уже во взрослом возрасте, Варлей будет восхищаться им, описывая как самого образованного и обаятельного человека, талантливого лирика и трагика. Она признаётся, что Енгибаров заботился о ней трогательно: провожал ее домой, читал стихи Бодлера, однако её пугали сильные покровители, которые её окружали.
На протяжении долгих лет Варлей избегала влиятельных поклонников, и даже не смогла получить звание заслуженной артистки из-за отвергнутого ухаживания одного из завсекторов Министерства культуры. При подаче документов на получение звания её бумаги попали к чиновнику, который в начале вечера флиртовал с ней, а затем пытался попасть к ней в номер. Наталья испугалась и не открыла ему, а когда позже не получила звание, поняла, кто стоял за её неудачей.
Перемены
Спустя несколько месяцев после завершения съемок «Кавказской пленницы» Наталья познакомилась с будущим мужем — актером Николаем Бурляевым. Это была настоящая, быстропротекающая романтика. Сначала Николай очаровал Варлей с первых минут знакомства, а затем, под влиянием их чувств, она приняла главное решение о совместной жизни, когда отправилась на гастроли в Горький.
К тому времени «Кавказская пленница» уже была на экранах, и Варлей стала объектом поклонения многочисленных фанатов. Она продолжала работать в цирке, уходя после выступлений через черный ход, чтобы избежать толп. Однажды, осторожно открывая дверь, она наткнулась на Николая, который замерз, держал в руках еле живые цветы. Он проводил ее домой и остался на ночь: именно с этой ночи началась их совместная жизнь, после которой последовало предложение руки и сердца. «Иначе у нас не могло бы быть,» — призналась позже Варлей.
Фильмы
На арене цирка, обладая миниатюрной фигурой (ее рост составлял всего 150 см), гибкую и юную Наташу заметил знакомый Енгибарова — режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич. Он предложил Варлей сыграть эпизодическую роль в сатирической комедии «Формула радуги», и она с радостью согласилась. Таким образом, началась ее кинематографическая карьера.
На съемках «Формулы радуги» Наталья привлекла внимание ассистентки Леонида Гайдая, которая пригласила её на пробы нового комедийного проекта «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». За роль студентки Нины боролись полтысячи претенденток, но Варлей оставила всех позади.
На главную роль мечтали и надеялись такие звезды, как Наталья Кустинская, Марианна и Анастасия Вертинские, Валентина Малявина и Наталья Фатеева. Однако Леонид Иович выбрал молодую и непосредственную Варлей, и фильм сделала её всесоюзной любимицей. Кинохит стал её визитной карточкой.
Чтобы сыграть рядом с Александром Демьяненко, Наталье Владимировне пришлось обучиться вождению. Автомобили, использованные в фильме, интересовали зрителей. Например, микроавтобус «Старт», на котором Варлей уезжает в финале, был выпущен всего в 100 экземплярах. Машина Эдика — это переделанный продукт до войны, а автомобиль знаменитой троицы — это немецкий Adler Trumpf 30-х годов, в модификации Москвича-407, принадлежавший Юрию Никулину.
В последующие десятилетия её фильмография пополнилась культовыми картинами «12 стульев» (героиня Лиза), «Вий» (панночка), «Семь невест ефрейтора Збруева» (Галина Листопад), «Гостья из будущего» (тренер Марта Скрыль). Наталья Варлей выделяет социальную драму «Ливень», где сыграла порядочную продавщицу Нази, жизнь которой приводит к депрессии и разочарованию в обществе.
В лихие 90-е, когда российский кинематограф находился в состоянии глубокого кризиса, Варлей занималась озвучиванием зарубежных киноактрис. Ее голосом заговорили такие персонажи, как Софи Лорен, Катрин Денев, Мерил Стрип и Вероника Кастро. Наталья Владимировна приняла участие в 2000 проектах. Среди немногих фильмов с Варлей, вышедших в тот период, зрители выделяли «Волшебник Изумрудного города», где она сыграла Бастинду.
В 2006 году Варлей сыграла одну из ключевых ролей в фэнтези Николая Лебедева «Волкодав из рода Серых псов». Премьера прошла в конце декабря, в этом фильме также участвовали Александр Бухаров, Оксана Акиньшина и Андрей Руденский. Критики раскритиковали картину, однако отмечали ее красочность и масштабные съемки.
С тех пор поклонники стали чаще видеть её на телевидении. В марте 2019 года звезда советского кинематографа была приглашена в шоу «Привет, Андрей!», посвященный Международному женскому дню. В студии выяснилось, что в числе её почитателей есть популярный итальянский певец Робертино Лоретти, который на глазах у всех признался, что в молодости хотел жениться на Наталье.
Для многих поклонников стало приятным сюрпризом возвращение Варлей на киноплощадки. Она сыграла главную роль в комедийной ленте «Ваша тетя Люси». Состав актеров оказался весьма интересным, среди них Андрей Ургант, Сергей Рост, Татьяна Колганова и Дмитрий Дюжев. Режиссер проекта Анарио Мамедов позволил актерам импровизировать на площадке, учитывая, что роль тети Люси писалась специально для Натальи Владимировны.
Музыка и книги
Выходя на театральные подмостки и в мир кино, Наталья Варлей не оставила своего детского увлечения поэзией. Тем не менее она никогда не публиковала написанные стихи, а читала их только близким друзьям. Чтобы достичь профессионального уровня как поэтесса, она училась в единственном в Союзе Литературном институте имени А. М. Горького, который окончила с отличием. Позже она выпустила два сборника стихотворений.
Осенью 2018 года на свет вышла откровенная автобиография актрисы под названием «Канатоходка». Наталья Владимировна была побуждена написать книгу не только ради правды, но и для защиты своей чести, против лжи и сплетен, которые перемешивались с реальностью.
Читатели узнали, что юная циркачка с легкостью согласилась предстать на кастинге в купальнике, потому что это была привычная одежда для эквилибристки. Многие поклонники были шокированы признанием Варлей о домогательствах со стороны режиссера.
После того как ей отказали, Леонид Иович решил переозвучить Нину и поручил эту задачу Надежде Румянцевой, которая, по мнению Варлей, позже пыталась присвоить себе славу фильма. К счастью, их отношения с Гайдаем не испортились, и в конце жизни режиссер извинился у курируемой им артистки за свою поспешность.
Варлей – разносторонний и талантливый человек. Она актриса, поэтесса, вокалистка и телеведущая. В начале 90-х она выпустила диск «На высшей точке единения», где исполнила синглы на собственные стихи. Музыку к ним написал композитор Николай Шершень. В новогоднем шоу «Старые песни о главном – 2», вышедшем в конце 1996 года, фанаты оценили её дуэт с Валерием Меладзе. Зрителям также запомнилась Алена Свиридова, сыгравшая одновременно и продавщицу ёлок, и балерину.
Через несколько лет зрители увидели и услышали Наталью Варлей в программе «Поют звезды театра и кино», так как она исполняла авторские композиции. Результатом передачи стал музыкальный альбом с одноименным названием, выпущенный в США, который пользовался спросом среди эмигрантов.
В 2007 году вышла пластинка с аудиосказками о днях недели, зачитанная Варлей, однако проект прошел почти незамеченным поклонниками. Новый виток популярности Натальи Владимировны как певицы случился в 2009 году, когда она в дуэте с Николаем Гнатюком участвовала в третьем сезоне развлекательного телешоу «Две звезды».
Летом 2019 года Наталья Варлей возглавила жюри Всемирного конкурса юных чтецов «Живая классика». Вместе с ней таланты поклонников русского стихосложения и прозы оценивали писательница Марина Москвина и коллеги Сергей Горобченко, Елена Захарова, Ксения Лаврова-Глинка, а также представители бизнеса и государственные чиновники.
Первый канал пригласил Наталью Владимировну на программу «Сегодня вечером», которая была посвящена 95-летию Александра Зацепина. Однако теплые воспоминания шоу не исчерпывались. Гостья напомнила, что композитор украл у неё «Песню про медведей», которая звучала в «Кавказской пленнице», отказавшись вставлять в фильм трек с ее исполнением. В ответ Зацепин заявил зрителям, что запись исполнения композиции сделала Аида Ведищева раньше, чем вариант с Варлей.
Карьера
С 1965 по 1967 год Варлей работала в цирке эквилибристкой, выступая в составе труппы Московского цирка на Цветном бульваре рядом с клоуном Леонидом Енгибаровым.
Цирк значительно изменил её жизнь: он привил и физическую подготовку, и умение трудиться и добиваться своих целей, — замечала актриса.
В 1966 году на арене цирка её заметил знакомый Енгибарова, режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич, который предложил Варлей небольшую роль в своем фильме «Формула радуги». На съемках находилась ассистентка Леонида Гайдая, которая пригласила Варлей на пробы для его нового проекта.
В 1967 году советские зрители увидели «Кавказскую пленницу, или Новые приключения Шурика», в которой Наталья Варлей сыграла студентку, комсомолку, спортсменку и просто красавицу Нину. Вспоминая свои кинопробы, актриса говорила: «Я пришла на Мосфильм, мне дали прочитать отрывок из сценария. И тут Леонид Гайдай спрашивает меня: ‘Наташа, а могли бы вы раздеться до купальника?’ Я ответила: ‘Конечно’. Все очень удивились этому. В наше время актеры тоже легко раздеваются, но тогда и кинематограф, и вся страна были более целомудренными. А для меня купальник был повседневной цирковой одеждой, поэтому у меня не возникло никаких сомнений. В конечном итоге этот эпизод действительно определил мой выбор.»
Помимо Варлей, на роль, которая сделала её знаменитой на всю страну, претендовали около 500 актрис.
В 1967 году Наталья Варлей сыграла панночку в экранизации «Вия», основанной на повести Николая Гоголя. Это был первый фильм ужасов в отечественном кинематографе, и в 1968 году он стал одним из лидеров советского проката.
«Я отбивалась как могла от последовавших после «Кавказской пленницы» множества таких Нин, которые оказывались лишь ухудшенными копиями. Единственная роль, на которую я согласилась тогда, была в фильме «Вий», — и то, потому что драматургия была совершенно иной,» — вспоминала актриса.
После съемок в двух громких проектах Варлей решила поступить в Театральное училище имени Щукина. Сразу после его окончания в 1971 году актрису пригласили в труппу Московского драматического театра имени К. С. Станиславского, где она работала до 1978 года. На сцене Варлей играла в спектаклях «Альберт Эйнштейн» (Роз-Мари Фей), «Коварство и любовь» (Луиза Миллер), «Мсье де Пурсоньяк» (Жюли) и многих других.
В 70-80-е годы Варлей часто снималась в ролях второго плана. Она появлялась в фильмах «Семь невест ефрейтора Збруева» (1970), «Двенадцать стульев» (1971), «Весна двадцать девятого» (1975), «Гостья из будущего» (1984) и многих других.
С начала 90-х актриса стала реже появляться на экранах. В 1994 году она сыграла в фильме «Волшебник Изумрудного города», где воплотила сразу две роли ведьм — Гингему и Бастинду.
В этот же период Варлей начала озвучивать иностранные фильмы и сериалы. Всего она продублировала около 2000 ролей, среди которых самая известная — Вероника Кастро в сериале «Дикая Роза» (1987, в России транслировался в 1994–1995 годах). Также Варлей озвучивала женские роли в таких фильмах и сериалах, как «Коломбо» (1971–2003), «Голубая лагуна» (1980), «Золотой глаз» (1995), «Семья полицейских» (1995), «Люди в черном» (1997), «Свадебный переполох» (2001) и других.
Актриса также работала на телевидении. В 1999 году Варлей была ведущей программы «Домашние хлопоты» на РТР, а в 2014 году — программы «Дело ваше» на Первом канале.
В 2006 году актрисе была предложена роль матери Кендарат в фэнтези Николая Лебедева «Волкодав из рода Серых Псов».
Музыка и книги
- В 1990-х году в сотрудничестве с композитором Николаем Шершенем Наталья Варлей выпустила четыре музыкальных альбома в жанре авторской песни: «На высшей точке единения», «Не умирай, любовь», «Живая вода», «Не оборвись во мне струна…».
- Также актриса участвовала в проекте Виктора Мережко и композитора Евгения Бедненко «Поют звезды театра и кино», где прошли концерты этих артистов, и был выпущен музыкальный диск.
- С самого детства Наталья Варлей увлекалась поэзией и написанием стихов. К 2024 году она уже выпустила четыре поэтических сборника, среди которых «Кружась над золотыми куполами» и «Во мне такая музыка звучит!».
- В 2018 году актриса озвучила книгу «Канатоходка. Автобиография». По словам Варлей, мысль о написании книги появилась давно. Она вела личные дневники с юности, и многие из этих заметок вошли в мемоары. «Канатоходка» — это не просто отражение моей карьеры воздушной эквилибристки, а о сложностях, которые возникают на канате жизни, что является балансом между любовью и ненавистью, справедливостью и несправедливостью, пониманием и непониманием, жизнью и смертью,» — пояснила актриса в аннотации.
В 1990-х годах Варлей участвовала в деятельности общественного комитета «За нравственное возрождение Отечества», возглавляемого московским священником Александром Шаргуновым.
В 1996 году Наталья Варлей поддерживала Геннадия Зюганова на президентских выборах, стремясь сохранить страну, которая была духовным ориентиром во всем мире. Несмотря на это, она также осознавала, что идеалы социализма потеряли свою привлекательность.
Актриса выступала против трансляции по российскому телевидению фильма Мартина Скорсезе «Последнее искушение Христа».
В 2013 году Варлей вошла в оргкомитет по подготовке и проведению памятных мероприятий, посвященных 20-летию расстрела съезда народных депутатов и Верховного совета России. Оргкомитет занимался организацией круглых столов, научных конференций, брифингов и дискуссий, посвящённых анализу событий сентября-октября 1993 года в Москве.
В августе 2023 года Наталья Варлей впервые высказалась по теме военной операции на Украине, заявив: «Я уверена в победе добра над злом, разума — над безумием,» — сделав это на патриотическом фестивале «Волгоградский факел», где была почетной гостьей.
В октябре того же года актриса дала интервью на YouTube-канале «Эмпатия Манучи», назвав проведение специальной операции восстановлением справедливости.
Кинокарьера и театр
Именно в 1966 году она была замечена в цирке режиссером Георгием Юнгвальд-Хилькевичем, который предложил ей сыграть медсестру в его комедии «Формула радуги». Хотя он первоначально рассматривал её на главную роль, её юный вид — Наталье было 18, а выглядела она на 14 — не позволил этого сделать, так как главной героине по сюжету было 24. Фильм так и не вышел в прокат, но молодая девушка привлекла внимание ассистентки Леонида Гайдая, ставшей причиной её приглашения на пробы в «Кавказскую пленницу». В итоге на роль студентки, комсомолки, спортсменки пробовалось более пятисот кандидаток, среди которых были уже известные Наталья Фатеева и Анастасия Вертинская, Лариса Голубкина и Валентина Малявина. Варлей узнала, что безумная конкуренция на роль Нины существовала уже после утверждения на неё. На прослушивании Гайдай показался ей угрюмым человеком, но Наталья спокойно выполнила всё, что от неё потребовали – раздеться до купальника и пройтись. Для артистки цирка это являлось вполне обычным делом и привлекло внимание команды режиссера.
Позже Наталья не раз подтверждала первое впечатление о себе на съемочной площадке, решая выполнять все трюки самостоятельно, отказываясь от дублеров и смело прыгая в холодную воду снова и снова.
Хотя её героиню, за исключением нескольких реплик, озвучила Надежда Румянцева, что сильно обидело Варлей. Гайдай объяснил это решение нежеланием излишне мучиться с «непрофессионалом», ведь Румянцева всё могла сделать быстро и профессионально. Тем не менее, Варлей подозревала, что за этим стоит неприятный инцидент — до этого у неё не было комментариев по поводу её голоса. Когда на съемках команда отмечала день рождения Александра Демьяненко, они не заметили, как засиделись допоздна, и Леонид Гайдай предложил проводить Варлей до её номера, ведь их комнаты находились близко друг от друга. Как только они подошли к её двери, он не разворачивается и заходит внутрь, пытаясь закрыть дверь на ключ. Наталья пыталась перевести разговор в рабочее русло, но на пороге неожиданно появилась его супруга, Нина Гребешкова. Она спокойно посмотрела на происходящее и покинула номер. Гайдай попытался было за ней последовать, но вместо этого закрыл дверь и попытался заполучить поцелуй от Натальи. Но актриса предотвратила его действия, вытолкнула его наружу и заперлась на ключ. На следующее утро Гайдай не проявил никаких эмоций, но, вероятно, он затаил обиду, которая отразилась позднее, когда он покаялся:
«Ты знаешь, я до сих пор не могу себе простить того, что озвучил тебя Надей! Я помню, как ты плакала. Надя — блестящая актриса, но она пыталась копировать твои интонации, и всё равно любого слышалось, что это — Надя, хоть и молодая, но все-таки старше тебя на 10 лет. Это не имело смысла. Наташа! Ты прости меня.»
Сразу после удачной роли Нины Наталью пригласили сыграть панночку в различной экранизации «Вия». Существует мнение, что изначально на эту роль утвердили актрису Александру Завьялову, однако, когда она получила эту роль, чуть не заболела (хотя согласно данным архивов Мосфильма, она была занята на другой студии). В съемочной группе уже в те времена начались разговоры о проклятии панночки. А когда Наталья приступила к съемкам, то и она, раньше не верившая в приметы, чувствовала легкое смятение. Во время одной из сцен, где панночка летит в гробу, Варлей потеряла равновесие и чуть не упала с высоты. К счастью, её подхватил Леонид Куравлев, и в противном случае, она могла бы погибнуть. Первый советский фильм ужасов произвел незабвенное впечатление на зрителей, и после этого Варлей поступила в Щукинское театральное училище. Поскольку её куратор Борис Захава требовал от студентов не сниматься в кино, Варлей на некоторое время исчезла с экранов. Лишь в конце 60-х она появилась в роли Муси Волковой в военной драме «Золото» (1969), где её партнёршей была Лариса Лужина.
По окончании вуза актрису пригласили в труппу драматического театра имени Константина Станиславского. За семь лет работы в труппе Варлей сыграла больше десятка сложных и многогранных ролей, среди которых были Таня из «Прощания в июне», Луиза Миллер из «Коварства и любви», Маша из «Живого трупа», Жюли из «Мсье де Пурсоньяка».
В 1970-80-е годы Варлей часто мелькала на экранах. В её фильмографии значатся роли Лизы Калачевой в «12 стульях», тренера Марты Скрыль в «Гостье из будущего», Галины Листопад в «Семи невестах ефрейтора Збруева». В драме «Так и будет» актрисе удалось сыграть сложную возрастную роль Ольги Федоровны, продемонстрировав новые грани своего таланта.
Веселых и оптимистичных героинь представила Наталья в картинах «Соло для слона с оркестром», «Большой аттракцион». В 80-е она также снялась в «Клоуне», «Переходном возрасте», «Старых письмах». За исполнение роли Кати в фильме «Не хочу быть взрослым» она была награждена Государственной премией имени Надежды Крупской.
В 90-е годы Варлей появлялась на экранах реже, но её голос стал активно использоваться в адаптированных версиях зарубежных фильмов, таких как «Дикая Роза».
Книги и музыка
Отойдя от экранов, Наталья Варлей продолжала активно творить. Она окончила Литературный институт имени Максима Горького и начала выпускать свои сборники стихов, которые писала всю жизнь. Спустя некоторое время они поженились, но двух творческих людей было трудно совместить, и через год они расстались. Впоследствии Наталья охарактеризовала этот скоропалительный брак как совершенно детский.
Готовясь к экзаменам в Щукинском училище, Наталья увлеклась сыном Вячеслава Тихонова и Нонны Мордюковой — Владимиром. В день свадьбы актрисе стало известно о его злоупотреблении горькими напитками и наркотиками. Друзья по цирку, увидев его настоящую сущность, открыли Варлей глаза на реальность.
Семейного счастья не получилось: свекровь не приняла невестку, а муж пропадал в поисках дозы, в то время как Наталья ждала ребенка. В 1972 году у пары родился сын Василий, но вскоре брак распался. Несмотря на попытки восстановить отношения, Варлей была против сохранения семьи из-за риска угодить в зависимость. В 1990 году мужчина скончался.
Второй сын Натальи, Александр, появился на свет в 1986 году, но имя его отца актриса до сих пор держит в тайне. В СМИ появились слухи о том, что отцом может быть узбекский актер Ульмас Алиходжаев, с которым она работала над фильмом «Огненные дороги» незадолго до родов.
Старший сын Варлей не пожелал связать свою судьбу с миром искусства, несмотря на все предоставленные возможности. Он сменил множество профессий, женился, и в браке у него появилась семья с сыном Евгением, который сегодня живет с матерью в Италии. В настоящее время Василий в разводе и не имеет никакого отношения к искусству.
Александр Варлей стал музыкантом. Еще в детстве он увлекся группой The Beatles и сейчас выступает в кавер-группе The BeatLove вместе с товарищами.
Наталья Варлей и Владимир Тихонов
Почти сразу же после первого неудачного замужества Наталья Варлей начала новый роман с сокурсником по театральному училищу Владимиром Тихоновым — сыном знаменитых актеров Вячеслава Тихонова и Нонны Мордюковой. Он был младше Натальи на три года. Влюбленные долго встречались, а поженились только в 1971 году, когда уже ожидали первенца.
Наталья Варлей и Владимир Тихонов
Однако их семейная жизнь оказалась далека от радужных перспектив. После свадьбы Наталья узнала о пагубной зависимости своего мужа от наркотиков. Актриса не могла с этим смириться — до их знакомства никаких признаков проблемы она не замечала.
Наталья Варлей верила, что её любовь и появление ребенка помогут мужу преодолеть эту зависимость.
В мае 1972 года у супругов родился мальчик Василий, но к этому времени они уже были разломаны, и они расстались спустя несколько месяцев. Официальный развод пара оформила в 1975 году, когда Тихонов собрался входить во второй раз. Владимир ушел из жизни в молодом возрасте, в 40 лет, от сердечной недостаточности.
Владимир – третий муж Натальи Варлей
Третий брак Натальи Владимировны также оказался недолгим, хотя супруги обвенчались в храме. Информации о её муже практически нет; лишь известно, что его звали Владимир, он был намного младше жены и занимался строительным бизнесом.
Актриса Наталья Варлей
Кроме того, у Натальи Варлей был роман с узбекским актером Ульмасом Алиходжаевым, который случился во время съемок картины «Огненные дороги». В СМИ утверждают, что в результате их отношений она и родила младшего сына Александра. Имя отца актриса умалчивает.
Наталья Варлей с сыном Александром
Сейчас Наталья Варлей не состоит в браке. Она проживает в своей московской квартире вместе со своими четвероногими любимцами. В ее доме всегда были многочисленные кошки: иногда их число доходило до двадцати. Наталья Владимировна считает себя экспертом в понимании этих животных и делится с другими советами по их уходу и воспитанию.
Наталья Варлей со своими питомцами
В последние годы Наталья Варлей появлялась лишь в документальном кино, в 2018 году актриса выпустила свою автобиографическую книгу. Она продолжает заботиться о себе, отправляясь на курорты и кинофестивали.